Дмитрий Панкин недоволен сбоями на биржах

ММВБ и РТС, из-за того что занимались денежными и юридическими вопросами объединения, не смогли обеспечить бесперебойные торги, считает глава ФСФР Дмитрий Панкин. Однако работа ФСФР также сбоит: в службе не могут получить отчетность в электронном виде.

 

Вчера руководитель ФСФР Дмитрий Панкин в эфире телеканала «Россия 24» раскритиковал то, как расставляются акценты в слиянии бирж. «Мне казалось, чем биржи занимались последний год — это сложнейший процесс определения стоимости акций, сколько платить акционерам РТС, кто будет выкупать акции, какие выплачивать бонусы. И, наверное, упустили главное — постоянное совершенствование технической инфраструктуры. Для биржи главное — обеспечение бесперебойности торгов, обеспечение технической связи между участниками рынка», — сказал Дмитрий Панкин. На объединяющихся биржах в этом году уже произошло четыре сбоя, причем чаще всего это были длительные сбои, приближающиеся к двум часам. На биржах отказались комментировать слова г-на Панкина.

Глава наблюдательного совета ГК «Алор» Анатолий Гавриленко говорит, что замечание имеет право на существование, так как ФСФР представляет надзор, но, несмотря на процесс объединения, состав работников, занимающихся обеспечением и непрерывностью торгов, по его мнению, работает добросовестно. Причиной проблем у биржи, по мнению г-на Гавриленко, является то, что биржа планирует увеличить скорость проведения операций с 20 тыс. до 100 тыс. транзакций в секунду, поэтому она и рискует попадать под сбои.

В то же время стоит отметить, что проблемы преследуют не только российские площадки, но и саму ФСФР. С начала ноября участники не могут сдать отчетность в электронном виде, как это было заведено в последнее время. В ФСФР пояснили, что допущен технический сбой в работе «личного кабинета», что не позволяет принимать и регистрировать отчетность в формате электронного документа с цифровой подписью. В службе отмечают, что участники имеют возможность представлять отчетность в бумажном виде.

Генеральный директор «Неттрейдера» Денис Матафонов подсчитал, что, сдавая ежеквартально только одну форму 1100 с данными клиентов, компании придется перевозить в службу около 8 тыс. листов, это около 16 пачек бумаги каждый квартал. Представитель «Финама» Владислав Исаев говорит, что отчетность только за день может составлять 20 тыс. листов, поэтому, естественно, ее хочется сдавать в электронном виде. Председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев подтвердил, что в НАУФОР поступают жалобы от профучастников. По его словам, когда участники рынка отправляют отчетность через консалтинговый центр НАУФОР, там фиксируется время отправления отчетности в ФСФР, и после того как служба устранит сбой, накопленная отчетность передается туда.

 
Источник: РБК daily

Материал просмотрен: 2401 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 08/06 79.17 0.0431
EUR ЦБ РФ 08/06 90.4 -0.2681