Российская банковская система сохранит устойчивость даже в случае неблагоприятного развития ситуации в еврозоне, считает глава миссии МВФ в РФ Антонио Спилимберго.
В настоящее время инвесторы ожидают итогов внеочередных парламентских выборов в Греции, намеченных на 17 июня, от исхода которых, зависит судьба страны в еврозоне. Кроме того, усилились опасения за банки Испании и Италии. На минувшей неделе испанские власти достигли соглашения с Еврогруппой о выделении им до 100 миллиардов евро на рекапитализацию банков.
На прошлой неделе первый зампред ЦБ РФ Алексей Симановский говорил, что возможный выход Греции из еврозоны не приведет к критическим последствиям для российской банковской системы. Симановский пояснил, что прямые долги европейских банков на балансах российских кредитных организаций малы. Сейчас идет речь о последствиях, которые могут возникнуть опосредованно, отметил первый зампред ЦБ, в частности
Спилимберго отметил, что есть два важнейших фактора, влияющих на российскую финансовую систему и обеспечивающих сейчас ее устойчивость.
«Первый важный вопрос связан с так называемым эффектом баланса банков, когда активы и пассивы номинированы в различных валютах», — сказал Спилимберго журналистам в среду.
Он напомнил, что этот фактор действительно создавал сложности для российской банковской системы в 2008 году, однако на сегодняшний день данная проблема неактуальна.
«В целом в банковской системе чистая позиция по активам является положительной. Банковская система имеет больше долларов, чем она имеет долга», — заметил Спилимберго.
Второй фактор, который влияет на устойчивость банковской системы РФ, по словам Спилимберго, — это опыт. Он напомнил, что в России до 2008 года в течение нескольких лет не было кризиса, что, с одной стороны, хорошо, а с другой — порождало излишнее спокойствие. Однако после 2008 года Центробанк РФ разработал ряд инструментов, позволяющих противостоять кризису, а банки усовершенствовали свои системы внутреннего управления. «В то же время, мы считаем необходимым совершенствовать систему (пруденциального) надзора», — заключил он.
Источник: Прайм