Сбербанк не обслуживал карты из-за проблем с базой данных
В минувшую пятницу держатели карт Сбербанка в течение почти трех часов не могли расплатиться ими ни в России, ни за рубежом. Причина — сбой в процессинговом центре из-за проблем с базой данных.
Как рассказал РБК daily старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, сбой длился с 17.10 до 20.00 пятницы, то есть примерно 2,5—3 часа. По словам г-на Орловского, карты Сбербанка не принимали как в банкоматах, терминалах и POS-терминалах Сбербанка, так и в устройствах других банков, также не работала система и «Сбербанк ОнЛ@йн». Банкоматы и терминалы самого Сбербанка карты других кредитных организаций обслуживали.
По словам Виктора Орловского, система процессинга Сбербанка не функционировала, поскольку не работала база данных. «Мы ее восстанавливали вместе со специалистами компании Oracle и разработчиками самого решения этой системы OpenWay. Но, к сожалению, сразу восстановить ни основную, ни резервную базу не удалось, — рассказал г-н Орловский. — Восстанавливали так долго, поскольку не могли потерять ни одной транзакции клиентов. Проводили так называемую процедуру Recovery, которая занимает длительное время». В результате, как отметил Виктор Орловский, базу данных восстановили полностью, ни одна из транзакций не потеряна в системе, банк приносит извинения своим клиентам за случившееся.
«Это стихийное бедствие, и можно только посочувствовать и коллегам, и клиентам. Подобные сбои случаются, через это проходят многие банки. Хотя бывает и так, что операции, не требующие введения PIN-кодов, проводятся», — отметил председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.
Материал просмотрен: 2231 раз