У банка "Пойдем!" 1 миллион клиентов
14 марта 2013
- «Пойдём!»?
-«Да!», ответили уже миллион человек
- Почему такой странный релиз?
Мы всегда находимся в поиске интересных решений. В том числе и в коммуникациях. Ведь гораздо удобнее сразу увидеть вопросы и ответы на них, чем искать крупицы информации в стандартных релизах, не так ли?;)
- Что такое «Пойдём!»?
Формально (согласно генеральной лицензии ЦБ России) мы коммерческий банк. Но нам категорически не нравятся стереотипные взаимоотношения «банк-клиент» («система» – «человек»). Мы за общение равных людей: наши клиенты ничем не хуже и ничем не лучше нас. Поэтому, мы и создали «самый небанковский банк в России». И назвали его принципиально по-другому, без пафоса, без банковского флёра. А просто, позитивно и не по-банковски.
- Кто стал счастливым миллионным клиентом?
Ею оказалась пенсионерка из г. Ангарска Валентина Петровна Карань, открывшая в небольшой вклад по совету своей подруги. В качестве подарка Валентина Петровна получила новую дизайнерскую кухню для всей своей большой семьи. Пенсионерка до последнего момента была уверена, что это розыгрыш: она в жизни никогда ничего не выигрывала и даже не верила, что на её долю в жизни выпадет хоть какой-то счастливый момент.
- Миллион клиентов. Много ли это?
Да, для уникального банка, который выбрал для себя новую стратегию построения и развития бизнеса.
- А что, собственно, уникального?
Пожалуй, мы единственный банковский бренд, для которого ценностью являются не деньги, а отношения.
- Деньги не в ценностях бренда банка?
Да. Для нас финансы это всего лишь путь к другому качеству жизни наших клиентов. Сначала мы видим человека, говорим с ним и узнаем его историю. А потом подбираем оптимальное финансовое решение именно для него. И если оптимальным будет, например, отказ в кредите, значит именно это и предложит финансовый консультант.
- Как большая финансовая структура может увидеть каждого из клиентов?
За счет уникальной операционной модели ведения бизнеса. Когда вы приходите в банк, то услугу вам оказывает банк. А что такое банк для клиента? Черный ящик. Как на него реагировать и что ждать? У клиентов «Пойдём!» нет этих вопросов, потому что решение по каждому обращению принимает непосредственно финансовый консультант, объясняет его и всегда готов к обратной связи.
- Финансовый консультант сам принимает решение о выдаче или отказе в кредите?
Совершенно верно. При работе с большим количеством клиентов мы не используем классическую скоринговую систему оценки. Именно на скоринге строят потребительское кредитование основные розничные игроки. У нас же решение по кредиту принимает консультант банка после беседы с потенциальным клиентом.
- То есть у каждого клиента свой персональный финансовый консультант, который «ведет» его в течение всего времени жизни клиента в банке?
Да. По сути, мы реализуем модель личной персональной работы с клиентами, которая до недавнего времени была возможна только в рамках Private banking. Но только делаем это не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах, посёлках и даже станицах. И это очень ценят наши клиенты. Показатели лояльности клиентов «Пойдём!» удивляют самых взыскательных экспертов.
- И каковы эти показатели лояльности?
Показатель, измеряющий лояльность, называется NPS (Net Promoter Score). Он показывает какое количество ваших клиентов готовы вас рекомендовать. Наш NPS составляет более 71%. Для сравнения средний показатель для банковской отрасли США составляет около 20%, для банков Австралии 30%. А вот такой же уровень лояльности клиентов демонстрирует компания Apple с NPS 72%.
- Чем еще подтверждается успех такой модели ведения бизнеса?
Финансовыми показателями. За 2012 год мы на 30% расширили сеть присутствия и теперь мы работаем в 240 офисах 132 городов и населенных пунктов России. По состоянию на 01.12.2012 мы занимали 55 позицию в рейтинге банков России по объему портфеля кредитов физических лиц. За 12 месяцев 2012 года мы выросли на 108,26%. А объем вкладов физических лиц мы увеличили на 343% за этот же период.
- А где цитата Председателя Правления?
Председатель Правления ОАО КБ «Пойдём!» Столповских Наталья: «Каждый клиент «Пойдем!» - это, прежде всего, история. Его история жизни и история общения с «Пойдем!», история взаимоотношений, решений и результатов, улыбок и звонков. В жизни каждого человека что-то изменилось, когда он обратился к нам. И для этого мы и есть»
Источник: RFinance
Материал просмотрен: 2599 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий