Экспобанк займется консультациями
Как рассказал РБК daily Дмитрий Ганушкин, после покупки Барклайс Банка Игорем Кимом осенью 2011 года кредитную организацию решили переориентировать на работу со средним бизнесом. Название было изменено на предыдущее — Экспобанк. На момент прихода нового акционера корпоративный портфель составлял около 5 млрд руб. Из-за крайне консервативной политики клиентами были только крупные компании. Сейчас Экспобанк интересуют организации с годовой выручкой от 100 млн долл. Объем портфеля на данный момент составляет примерно 14 млрд руб., до конца года этот показатель планируется увеличить примерно на 50%. Но главным драйвером роста доходов предполагается сделать не агрессивное наращивание кредитования, а интеллектуальный сервис. «Он включает в себя любой консалтинг и реализацию сложноструктурированных сделок, организацию привлечения средств, проектное финансирование и другие услуги», — поясняет Дмитрий Ганушкин. Он считает, что в течение нескольких лет банковский сектор должен существенно эволюционировать. «Классическую модель универсальных банков смогут и дальше реализовывать лишь государственные кредитные организации и самые крупные игроки», — полагает финансист. По его мнению, большая конкуренция, растущие издержки и рыночная ситуация приведут к тому, что банкам надо будет искать свою специализированную нишу. У Экспобанка специализацией будет сервис интеллектуальных услуг для корпоративных клиентов.
Участники рынка отмечают возникший в последние годы интерес к некредитному обслуживанию корпоративных клиентов. Как вспоминает член правления Райффайзенбанка Оксана Панченко, после кризиса 2008–2009 годов даже специализированные IB-банки задействуют свой баланс как часть пакетных решений — бридж-кредитов, андеррайтинга, финансирования сделок приобретений чего-либо. Под балансом подразумевается наличие кредитных отношений. «Но входной билет на рынок IB-бутиков без привлечения баланса — спорное решение, особенно в условиях жестокой конкуренции», — полагает Панченко. По ее мнению, наибольшую привлекательность имеет универсальная модель. Старший вице-президент Промсвязьбанка Алексей Федоткин считает, что строить корпоративный бизнес только на некредитных услугах нельзя, но их доля у банков должна быть значительной.
Материал просмотрен: 2664 раз