Экс-глава Связного банка реализует новый стартап
Бывший предправления Связного банка Сергей Радченков в настоящее время является членом совета директоров небольшого (136-е место по активам) Финпромбанка, работает над стратегией развития кредитной организации, занимается программами лояльности и e-commerce. «Стратегия будет готова в течение ближайших недель, ― рассказал РБК daily г-н Радченков. ― Она будет связана с развитием розничного бизнеса банка».
С поста главы Связного банка г-н Радченков ушел осенью 2012 года, за 2,5 года реализовав проект владельца сотового ритейлера «Связной» Максима Ноготкова. На базе купленного г-ном Ноготковым Промторгбанка был основан банк, возглавить его пригласили г-на Радченкова, ранее являвшегося предправления Барклайс Банка. Под руководством г-на Радченкова активы-нетто Связного банка выросли с 11 млрд до 74 млрд руб., портфель кредитов физлицам ― с 414 млн до 37 млрд руб., вклады физлиц ― с 1,4 млрд до 49 млрд руб.
Причины ухода с поста предправления Связного банка г-н Радченков не комментирует, однако, как давно отмечают участники рынка, ими могли стать разногласия по поводу дальнейшего развития кредитной организации и несоответствие роста бизнеса банка возможностям его собственников. В настоящее время, по сообщениям СМИ, для Связного банка ищут инвестора, им может стать группа ОНЭКСИМ.
«Я получал предложения из различных банков, но принял именно это, ― говорит г-н Радченков о своей работе в Финпромбанке. ― Мне понятен сам банк, и то, что я сейчас начинаю делать, ― это своего рода стартап, а я люблю стартапы». Г-н Радченков напоминает, что в свое время и Связной банк был стартапом.
До 2008 года Финпромбанк был расчетным центром ИК «Регион», однако в кризис инвесткомпания вышла из состава акционеров банка. До лета 2013 года совладельцами кредитной организации являлись бенефициары компании «АФК-Холдингинвест» Виктор Тарановский и Максим Зарецкий. На сегодняшний день в числе собственников банка с долей 19,99% пять физических лиц. Банк имеет четыре офиса в Москве и одно представительство в Нижнем Новгороде. Развивать розницу кредитная организация начала с 2011 года, за прошлый год объем вкладов физических лиц вырос на 115%, розничный кредитный портфель ― более чем на 70%.
Участники банковского рынка отмечают, что г-н Радченков является опытным и компетентным банкиром, который разбирается как в корпоративных продажах, так и в розничном банковском бизнесе. По мнению зампреда правления банка «Ренессанс Кредит» Олега Скворцова, самое важное при формировании и реализации розничной стратегии сейчас ― это умение выбрать именно то направление банковской деятельности, которое будет востребованно рынком. «Для небольшого банка очень важно найти свою нишу», ― подчеркивает г-н Скворцов и указывает, что вряд ли эта модель должна быть рассчитана на бурное развитие филиальной сети, это достаточно дорого. «Это должно быть какое-то оригинальное решение, например с развитием дистанционных каналов или с использованием партнерских сетей», ― говорит он.
Материал просмотрен: 2325 раз