Сбербанк к концу 2009 г. планирует перевести четверть офисов в городах на новую технологию работы с клиентами
Сбербанк РФ к концу
По его словам, Сбербанк разработал новую технологию работы с клиентами, позволяющую значительно ускорить принятие решений по выдаче кредитов населению. Он пояснил, что если раньше вся кредитная работа, в том числе оценка заемщиков, проводилась "в ручном режиме" и требовала от 14 до 30 дней на рассмотрение заявки, то по новой технологии на рассмотрение заявки уходит 2 дня, а с момента получения заявки до выдачи кредита проходит 5 дней. При этом значительная часть информации о заемщике анализируется автоматически, в том числе на основе данных ПФР, бюро кредитных историй, баз данных других банков и открытых банков данных, связанных с надежностью заемщиков.
По словам Г.Грефа, сейчас на новую технологию, названную "кредитной фабрикой", переведены 46 офисов Сбербанка. Производительность труда в этих офисах увеличилась в 1,5 раза, а на работу с одним человеком уходит до 4 минут.
До конца
В.Путин поинтересовался, не приведет ли переход на новую систему к ухудшению качества кредитного портфеля.
Г.Греф ответил, что за полгода работы новой системы было выдано несколько тысяч кредитов и пока нет ни одного случая просрочки по ним. Он добавил, что опыт других стран, где внедрялась автоматическая система оценки качества заемщика, показал рост качества кредитного портфеля. По его словам, автоматическая система отказывает в предоставлении кредита на основе имеющихся данных в 50% случаев, где кредитный инспектор давал положительный ответ.
Материал просмотрен: 2868 раз