ЦБ: дистанционное обслуживание в банках может включать видеоконференцию клиента с банком
15 февраля 2018
Дистанционное обслуживание в банках, которое предполагает идентификацию клиента через биометрические данные, может быть дополнено видеоконференцией клиента с банком. Об этом рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова в ходе Х Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы».
«Тема с тем, чтобы первый раз прийти (в банк. - RNS) снять слепки с голоса и лица, она актуальна, мы как раз работаем с банками, как это сделать таким образом, чтобы эти эталонные модели были наиболее информативны. Действительно там есть риск, это не 100% технология, которая позволяет вам всегда говорить: "Да, совпали"... При этом банк имеет право провести какие-то удаленно другие мероприятия по идентификации, то есть сравнить, возможно, данные об этом клиенте с другими источниками, если ему нужно, или в режиме видеоконференции задать какие-то вопросы», - сказала она.
Платформа для удаленной идентификации клиентов банков предполагает хранение биометрических данных в обезличенной форме и подписание договора простой электронной подписью. В рамках первого этапа будет реализована возможность дистанционного открытия счета в банке, перевода средств и получения кредита.
Механизм предполагает, что клиент посещает банк очно, сдает биометрические данные (фотография лица и голос) с письменного согласия, затем его персональные данные передаются в ЕСИА, а биометрические данные - в единую биометрическую систему.
Чтобы получить услугу дистанционно, клиент через интернет авторизуется в ЕСИА, после чего сверяются данные авторизации с данными в системе. Через систему клиент может выбрать любой банк для получения услуги. Подписание договора происходит с помощью простой электронной подписи (логин и пароль).
Запуск платформы удаленной идентификации состоится в третьем квартале 2018 года.
Источник: Rambler News Service
Материал просмотрен: 3208 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий