Система удаленной идентификации сможет распознать клиента банка по движениям
16 февраля 2018
Система удаленной идентификации клиентов банков, позволяющая дистанционно получать банковские услуги, сможет распознать человека не только благодаря биометрическому слепку лица и голоса, но и проверки на движение, рассказал директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров в ходе Х Уральского форума "Информационная безопасность финансовой сферы". "Ростелеком" выступает оператором единой биометрической системы.
"Голос и лицо позволяют нам добавить новый фактор под названием liveness (динамичность, живость. - RNS). Мы будем генерировать динамический текст (для идентификации голоса. - RNS) и будем добавлять различные нейронные сети и технические инструменты, позволяющие детектировать живого человека", - сказал он.
"Можно достаточно легко сэмулировать любой биометрический признак... Комбинация различных модальностей плюс дополнительное использование характеристик, как то подмигивание, дотронуться до мочки уха и так далее, являются безусловными помощниками в этом вопросе", - добавил Беров.
Пользователь, обращаясь к системе удаленной идентификации, будет проходить проверку на динамичность (liveness). "При этом клиент никогда заранее не будет знать, как проверка потребуется в этот момент времени. Поэтому злоумышленнику для того, чтобы взломать систему, бцдет необходимо взломать одновременно все модули liveness", - объяснил Беров.
В разработку системы привлекаются различные компании, занимающиеся биометрическими технологиями, для внедрение лучших решений и алгоритмов. Система будет использовать передовые нейронные сети и машинное обучение.
Запуск системы планируется в третьем квартале 2018 года.
Источник: Rambler News Service
Материал просмотрен: 3393 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий