На банковскую сферу приходится 12% рассмотренных в судах исков потребителей: результаты исследования
17 июля 2018
Сложнее всего российским потребителям отстоять свои требования в судебном споре с банками и автопроизводителями, а наиболее легко – в сфере розничной торговли. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, которые проанализировали 200 тыс. судебных решений о спорах по защите прав потребителей за 5 лет с использованием созданного компанией на основе нейронной сети робота-юриста.
Исследование Pravoved.ru показало, что 23% исков потребителей удовлетворяются полностью, 31% исков суд полностью отклоняет, 46% исков удовлетворяется частично.
На банковскую сферу приходится 12% рассмотренных в судах исков потребителей. При этом, в спорах с банками чаще всего выигрывают банки – в 70% случаев суд полностью отклоняет требования истцов.
Больше всего исков подается против Сбербанка – 16% от всех в споров потребителей с банками. Число исков против других банков меньше почти в три раза. (см. График)
Сложнее всего потребителям судиться с банками “Тинькофф” и “Русский Стандарт”, у которых более 90% выигранных дел. Сбербанк выигрывает около 70% исков. ОТП и “Альфа-Банк” выигрывают 63% и 58% исков соответственно.
«Высокий процент отказов суда по искам в этой сфере связан с тем, что потребители не всегда могут четко сформулировать свои требования, допускают ошибки в паспортных данных, адресах при направлении претензий в банки. В таких случаях банк не может установить, что их клиент и тот, кто написал претензию, — это один человек, поэтому претензия может остаться без рассмотрения. В связи с этим не стоит пренебрегать квалифицированной помощью юристов, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время» – комментируют эксперты Pravoved.ru.
.jpg)
Топ-банков по количеству исков со стороны потребителей
Полный текст исследования (PDF-формат) доступен по ссылке: https://pravoved.ru/static/justice-for-consumers.pdf
Источник: RFinance
Материал просмотрен: 6151 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий