Журнал «Розничные финансы» представил «Банковский Антивирусный Рейтинг»
17 апреля 2020
Журнал «Розничные финансы» представил рейтинг российских банков по качеству маркетинга, связанного с пандемией коронавируса – «Банковский Антивирусный Рейтинг».
Ценность и качество маркетинга любой организации наглядней всего проявляется во время различного рода кризисов. Именно в такие периоды наиболее остро ощущается потребность в правильно и своевременно выстроенной коммуникации, а также в реальных шагах, свидетельствующих о действительной заботе банков о своих клиентах. Ситуация с коронавирусом по степени влияния на клиентов и рынок в целом значительно отличается от всех кризисов, которые происходили на памяти нынешних клиентов банков. В связи с этим стоило и стоит ожидать, что значительно возрастет и маркетинговая активность банков, направленная на усиление клиентских коммуникаций, а также на внедрение новых продуктов, сервисов и услуг, способных успокоить клиентов и помочь им с минимальными потерями пройти данное испытание.
Журнал «Розничные финансы» провел исследование «Семнадцать мгновений весны» по реакции 30 крупнейших банков на ситуацию в период с 13 марта до 31 марта 2020 года. Началом периода исследования выбрана пятница 13 марта, день с которого начали действовать первые ограничительные меры, принятые органами государственного управления, в частности, ограничение полетов.
При проведении исследования специалисты журнала поставили задачу определить скорость реакции и частоты коммуникации банков в связи с пандемией, а также меры, принимаемые банками для поддержки клиентов в связи с пандемией. Исследование проводилось на основании изучения официальных источников информации банков.
За каждое предпринятое действие были начислены баллы в соответствии с разработанной редакцией журнала таблицей ценности, дисконтированные на скорость реакции банка.
Исследование установило, что главными методами реагирования банков на ситуацию было информирование, предоставление новых сервисов и финансовых льгот.
Банки в целом начали реагировать на пандемию и подстраивать свои маркетинговые активности под ситуацию.
Общая скорость маркетингового реагирования банков на ситуацию можно охарактеризовать как медленную.
Интенсивность маркетинговых коммуникаций в связи с пандемией – достаточно низкая и редкая.
Следует отметить отсутствие инноваций в принимаемых мерах реагирования.
Меры финансовой поддержки клиентов, в основном, внедряются банками во исполнение указаний ЦБ.
Принятые меры в большинстве не учитывают потребностей разных клиентских сегментов.
На базе полученных результатов был составлен рейтинг банков по качеству антикризисного маркетинга в связи с пандемией:
«Банковский Антивирусный Рейтинг»
МЕСТО |
БАНК |
БАЛЛЫ |
1 |
СБЕРБАНК |
132 |
2 |
МКБ |
56 |
3 |
ОТКРЫТИЕ |
56 |
4 |
ВТБ |
47 |
5 |
АЛЬФА БАНК |
32 |
6 |
РСХБ |
30 |
7 |
МТС |
24 |
8 |
АБСОЛЮТ |
13 |
9 |
ТИНЬКОФ |
10 |
10 |
РОСБАНК |
10 |
11 |
УРАЛСИБ |
9 |
12 |
Почта Банк |
8 |
13 |
СИТИБАНК |
8 |
14 |
ГАЗПРОМБАНК |
6 |
15 |
ДОМ РФ |
5 |
16 |
ПСБ |
5 |
17 |
АКБАРС |
3 |
18 |
ХКФ |
3 |
19 |
БСПБ |
3 |
20 |
ВБРР |
3 |
21 |
ОТП |
3 |
22 |
МИБ |
3 |
23 |
СМП |
2 |
24 |
Зенит |
1 |
25 |
УБРИР |
1 |
26 |
РУССКИЙ СТАНДАРТ |
0 |
27 |
ЮНИКРЕДИТ |
0 |
28 |
РАЙФФЕЙЗЕНБАНК |
0 |
29 |
СОВКОМБАНК |
0 |
30 |
АВАНГАРД |
0 |
Источник: RFinance
Материал просмотрен: 8594 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий