Visa Europe: потребители все реже пользуются кредитками
Рецессия привела к тому, что европейские потребители стали все чаще использовать дебетовые карты для оплаты своих расходов, а не наращивать свои долги по кредитным картам, констатируют в Visa Europe. Кроме того, все больше потребителей не желает платить сборы за операции по кредиткам. Обычные ретейлеры не могут взимать такие сборы, однако по-прежнему существуют так называемые межбанковские комиссии.
Интернет-шопинг также стимулирует использование дебетовых банковских карт: почти четверть всех расходов по картам Visa в США в предрождественский период и 20% за весь 2009 год пришлось именно на такие карты. В целом по Европе декабрьские интернет-операции по картам Visa увеличились на 37%. «Рост интернет-торговли действительно поражает. В течение четырех лет доля удвоилась», — приводит The Daily Telegraph слова Питера Эйлиффа, исполнительного директора Visa Europe.
В России за прошедший год рынок кредитных карт практически не рос, при этом на конец 2008 года лишь около 9% рынка занимали кредитные карты, а более 90% приходилось на дебетовые, прежде всего зарплатные карты. «Сказалось отсутствие средств на развитие бизнеса у основных кредитно-карточных игроков, ранее активно привлекавших новых клиентов», — говорится в исследовании агентства финансовой статистики Statbanker.ru. По данным Центробанка, практически не изменился и общий объем задолженности держателей кредиток: за 2009-й он составил 5,2 млрд долларов против 5,4 млрд год назад.
Банки смогли заработать на кредитных картах 2 млрд долларов процентного дохода, подсчитали в Statbanker.ru. За год общий объем операций по оплате товаров и услуг, а также снятию наличных по кредиткам в России упал на 20% до 14,5 млрд долларов.
Материал просмотрен: 2962 раз