Сбербанк втягивается в «Кредитную фабрику»
Автоматизированная оценка заемщиков скоро дойдет и до ипотеки
Пилотный проект «Кредитной фабрики» был запущен в конце 2008 года, а в августе этого года на автоматизированную оценку были переведены все виды кредитов, кроме ипотечных. Первые жилищные займы будут рассматриваться через «Фабрику» во втором квартале 2011 года, а к концу года абсолютно все заявки будут проходить через автоматизированную систему. Но, несмотря на технический способ оценки клиента, информацию о потенциальных заемщиках все равно будут проверять кредитные инспекторы. Для клиентов же главным плюсом стало сокращение среднего времени рассмотрения заявки: до введения «Кредитной фабрики» оно составляло две недели, а теперь — сутки и четыре часа. Для сравнения, в ВТБ24 среднее время рассмотрения заявки составляет менее суток.
Доля одобрения заявок, проходящих через «Кредитную фабрику», составляет 70%. По словам г-на Кулика, среднерыночный показатель равен 60%. В Сбербанке отмечают, что в начале года через систему рассматривалось 12 тыс. заявок в день, сейчас же этот показатель вырос до 18 тыс. «Правда, тут оказали влияние подключение всех отделений к «Фабрике» и отмена комиссий за кредиты», — отмечает Вадим Кулик.
«Использование новых технологий при скоринге вполне естественно, ведь неавтоматизированная оценка — это оценка человеком, а его действия порой непредсказуемы», — говорит начальник управления оценки и анализа кредитных рисков Русь-банка Александр Антонов. Степень автоматизации со временем будет только расти, полагает член правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Он говорит, что по мере накопления банками и бюро кредитных историй информации о клиентах скоринг будет совершенствоваться.
Полностью доверять кредитные риски компьютеру вряд ли целесообразно, полагает глава дирекции оценки и методологии рисков ОТП-банка Сергей Капустин. «Автоматизированную оценку можно проводить по особо надежным категориям заемщиков. Например, по зарплатным клиентам или людям с хорошей кредитной историей», — считает г-н Капустин.
Доля платежей через дистанционные каналы в ВТБ24 достигла 93%, сообщил вчера директор департамента розничного бизнеса ВТБ24 Георгий Горшков. Всего 7% платежей проходят традиционным способом в банковском офисе, остальное приходится на банкоматы и систему «Телебанк». Сейчас 60% клиентов пользуются удаленными каналами, на оставшиеся 40%, соответственно, приходится лишь 7% от объема платежей. Большая часть прогрессивных клиентов делает выбор в пользу не интернет-банкинга, а банкоматов: доля проведенных через них транзакций составляет сейчас 85%. Россияне стали более активно использовать аппараты с функцией cash-in для погашения кредитов: доля таких операций в общем объеме с начала года увеличилась на 15%, до 68%. Как заявил Георгий Горшков, к 2012 году у ВТБ24 будет 6 тыс. банкоматов, а у банков-партнеров — еще от двух с половиной до пяти тысяч. РБК daily
Материал просмотрен: 2605 раз