Новогодний подаркооборот.
14:47, 31 декабря 2010
Просто хотел узнать мнение большинства.
Нужно ли всё это? Ценят ли это клиенты на самом деле или воспринимают как приевшуюся дежурную формальность?
Буди признателен за ваше мнение. Всех с Наступающим! Любви и гармонии в Новом Году!
Честно говоря, я сам считаю подаркооборот привязанный к конкретному празднику, и так изрядно загруженному предпраздничной семейной суетой, не слишком нужной формальностью, слабо возбуждающей клиентов. На мой взгляд большинство клиентов воспринимают такие подарки безэмоционально, считая их обязанностью банка. При этом эмоциональные, наиболее сильные, переживания они испытывают погружаясь в общение с семьей и друзьями. Как и все нормальные люди.
И вот мне кажется что на фоне этих эмоциональных переживаний, подарок в виде бутылки вина от банка большинством клиентов будет забыт еще до наступления нового года.
И нужно ли делать, чтобы банк был менее формален.... Неформальную, человеческую сторону общения и поздравления реализует клиентский менеджер, а банк как финансовый институт который ведет учет деньгам, имеет право быть формальным.
Внмание нужно однозначно, всегда и к месту. Внимание должно быть неформальным, адресным, искренним, имеющим целью оказать внимание, а не закрепит отношения.
И, кстати, это лучший путь к завоеванию и упрочению доверия.
BE REAL! (это слоган rfinance на 2011 год):)
То есть в корпоративном подаркообороте явно прослеживаются две тенденции:
1. Мерило тщеславия для дарителя
2. Барометр обществееног само позиционирования или статуса для одариваемого
Вы правильно определили этот процесс понятием "формальный"
позиции одной из или обеих сторон в конкретной иерархии (ослабление или усиление).
Все это ни хорошо и ни плохо. Это наследие первобытных форм организации простейших сообществ.
Как видите, мы не очень далеко ушли.