Вся банковская эволюция за три года

26 февраля 2021, 20:31
 
25 февраля в новом пространстве корпоративного университета Банка «Открытие» прошла пресс-конференция президента-председателя правления банка «Открытие» Михаила Задорнова. В ходе пресс-конференции главный редактор журнала the Retail Finance Эльчин Гулиев задал вопросы по стратегии развития банка. 
 
ЭГ: Михаил Михайлович, Банк «Открытие», наверное, один из немногих крупных банков, которые не развивают собственную экосистему. Есть ли у вас планы в этом направлении?
 
МЗ: Мы за очень короткое время проходим всю эволюцию российской банковской системы, поскольку, как я уже говорил, в постсанационном «Открытии» не было нормального бизнеса, нормального ИТ ландшафта. Мы создали ИТ платформу, затем ускорено стали развивать дистанционные каналы, чтобы клиенты могли пользоваться современным онлайн-банком, мобильным и инвестиционным приложениями. Дальше мы запустили несколько проектов, которые мы не называем экосистемой, но которые в своих нишах являются и будут являться лидерами – например, Банк «Точка». В 2020 году, когда все банки испытывали проблемы, прирост клиентов «Точки» составил свыше 20 процентов - больше, чем у любого другого российского банка. Росгосстрахбанк, который также входит в группу «Открытие», по сути превращается в платформу. Сейчас он уже входит в топ 5 по выдачам автокредитов, и на ближайшем горизонте войдет в топ 3. Одновременно мы с Росгосстрахбанком создаем маркетплейс и единую платформу, куда войдут не только банки и страховые компании, но и другие полезные сервисы для автомобилистов, вплоть до шиномонтажа. С одной стороны - это нишевый проект, с другой — это миллионы автомобилистов по всей стране. 
Фактически мы направляем часть прибыли банка на инвестиции в нишевые проекты, и через эти проекты мы будем развиваться дальше. Если говорить коротко, то в этом наша дальнейшая стратегия развития на 21-23 годы.
 
ЭГ: Михаил Михайлович, на рынке работает достаточно много очень сильных банков, которые делают замечательные продукты, запускают полезные сервисы. 
 
МЗ: Отлично, клиент выигрывает! 
 
ЭГ: Это абсолютно так! Но, как вам удается выживать в этой ситуации, и не просто выживать, а еще и показывать впечатляюще результаты? 
 
МЗ: Это еще сказал Льюис Кэролл в "Алисе в стране чудес": "Чтобы только оставаться на месте, надо очень быстро бежать"... Мы должны очень быстро бежать, все время тренироваться, чтобы не отстать от своих конкурентов. Вместе с тем, мы, конечно, нащупали целый ряд ниш, которые должны позволить нам в этих нишах опередить конкурентов. Пускай получится даже два-три кейса из пяти, но это нам обеспечит то самое преимущество перед конкурентами. 
 
У нас есть, конечно, и несколько базовых преимуществ - достаточность капитала, абсолютное отсутствие проблем с ликвидностью, мы не входим ни в какие санкционные списки, у нас обновленный ИТ ландшафт и т.д. То есть мы обладаем рядом конкурентных преимуществ, которые нужно просто дальше поддерживать. И потом, группа "Открытие" сама по себе, включающая и страховую компанию, и лизинговую, и таможенную карту, и многое другое, — это наше большое конкурентное преимущество, мы можем предложить клиенту комплекс услуг и сделать это выгодней в сравнении с конкурентами. 
 
 
 

Материал просмотрен: 932 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 23/10 70.86 -0.1281
EUR ЦБ РФ 23/10 82.5 -0.142