АК БАРС БАНК: TATARSTAN TOURIST PASS – ПРИЛОЖЕНИЕ-ГИД ПО ТАТАРСТАНУ - Лауреат Премии RETAIL FINANCE AWARDS в номинации «ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Денис Лакомов,
директор Дирекции по развитию партнерских проектов розничного бизнеса Ак Барс Банка
Ярослав Шуваев,
руководитель Центра компетенций внутренних инноваций Ак Барс Банка
«Во время пандемии туристы по‑новому взглянули на локальный туризм»
Что такое Tatarstan Tourist Pass
Приезжая в Европу, туристы уже много лет пользуются так называемыми туристическими картами – Tourist Pass. По ним можно ездить в общественном транспорте, покупать со скидками билеты на мероприятия, посещать достопримечательности, а также расплачиваться в кафе и ресторанах.
Как правило, эти карты продаются в центрах локального туризма. Там же можно получить карту города с туристическими локациями и маршрутами.
Такие карты представляют собой уже устаревающий офлайн-формат. Бумажные карты и туристические буклеты больше не востребованы, люди ищут информацию через интернет.
При этом в поисковиках зачастую могут встретиться непроверенные данные. Люди ищут, ошибаются, не знают, где какие скидки действуют, не видят отзывы. У них нет информации, которой они могли бы полностью доверять. Иногда бывает так, что приезжаешь в указанное место, а оно закрыто, или условия посещения совсем другие, или это вообще не историческое или туристическое место. В сравнении с интернетом туристические центры для туристов надежнее.
Учитывая эти предпосылки, в Ак Барс Банке мы пришли к выводу, что существует ниша – необходим цифровой онлайн-продукт, который бы по надежности информации не уступал туристическим центрам, а по функциональности совмещал бы в себе туристические справочники, скидочные сервисы, географическую карту и средство для платежей.
Приложение и виртуальная карта
И так совместно с Центром туризма Республики Татарстан мы решили создать свое туристическое приложение… И назвали мы его Tatarstan Tourist Pass.
Оно объединяет опыт информационного обеспечения туристических потоков с опытом финансового обслуживания физических лиц. Но при этом добавляет современные технологии, которые делают жизнь туриста удобней, а впечатления ярче.
В приложении можно получить общую информацию о достопримечательностях Татарстана, построить оптимальные маршруты, купить билеты на транспорт, выбрать интересующее место, прочитать о нем отзывы, узнать расписание, получить скидку на билеты, проложить маршрут по выбранным местам, забронировать столик в кафе или ресторане, расплатиться, купить сувениры и т. д.
Кстати, о сувенирах. Как правило, покупка сувениров отнимает ценное время, которое лучше потратить на достопримечательности. Мы добавили в приложение возможность приобретать сувениры. Здесь можно посмотреть каталог, выбрать, что понравилось, заказать и потом забрать, получив скидку до 25%. И при этом еще есть и возврат.
Скидки – это отдельная фишка приложения. У нас есть витрина скидок, где можно выбрать наиболее подходящие места для посещения именно по размеру дисконта. Можно сравнить скидки в кафе, ресторанах, гостиницах и т. д.
Программа лояльности, биометрия и оплата по QR-кодам
Кстати, приложение поддерживает собственную программу лояльности. Чем больше пользуешься, тем больше дополнительных опций и бонусов можно получить.
Вначале мы думали дополнить проект физической карточкой и распространять ее в туристических местах и центрах, но потом пришли к выводу, что в этом нет особого смысла, клиенты уже вполне освоили цифровые инструменты. Мы добавили в туристическое приложение виртуальную платежную карту нашего банка, которая помимо расчетных функций дает возможность получать скидки.
В этот продукт мы интегрировали и другие технологии Ак Барс Банка. Там есть и платеж при помощи QR-кода, платеж в одно касание, когда оплачиваешь на кассе, и сразу скидка применяется. Можно при помощи штрихкода стандартного сканера на кассе все оплатить.
В приложении внедрена система распознавания лиц – технология Face2. В программе есть партнеры, которые применяют технологию и предоставляют возможность оплачивать свои услуги или предоставляют скидки по лицу. Кстати, можно привязать свое лицо именно к туристической карте, что достаточно безопасно.
Технология распознавания лица также дает возможность проходить на различные туристические объекты, просто посмотрев в камеру, не предъявляя физических билетов, штрихкодов и т. д.
Планы на будущее
Проект «Туристическая карта» стартовал в Казани, в других городах он пока не представлен. Если говорить о планах на будущее, то мы хотим сделать сквозную туристическую сеть, чтобы, переезжая из региона в регион, сразу активировались локальная программа лояльности, подключались «отзовики» по местным достопримечательностям.
Многие другие регионы уже интересуются, хотят включиться в программу. С другими регионами мы ведем переговоры о том, чтобы сделать для них white label со всей начинкой, со всем набором функциональности и защитой от мошенников, что тоже немаловажно.
Подводя итог, можно сказать, что с помощью технологий все, что раньше было в маленьких будочках в аэропорту или в туристических местах в центре города, теперь стало доступным благодаря этому приложению. Плюс к этому появился функционал, который позволил усилить впечатления и позитивный опыт от туризма на такую высоту, которая была невозможной до цифровизации.
Сейчас мы ведем активную кампанию, потому что локальный туризм, как ни парадоксально это звучит, находится на взлете. Есть всего несколько стран, куда можно выехать вовне, и не во всех хороший туристический климат – далеко, жарко, холодно и, главное, дорого.
Во время пандемии туристы по‑новому взглянули на локальный туризм. «Туристическая карта» позволяет создавать продолжительный накопительный эффект и вовлекать широкую аудиторию в эту историю.
Материал просмотрен: 1864 раз