Культура по карточкам

17 декабря 2021, 17:11
 
1 сентября в России появился новый проект «Пушкинская карта». Результат оказался ошеломляющим – уже на следующий день было выпущено более 700 тысяч таких карт, а буквально за 2 месяца их число превысило 3 миллиона. Похоже, на рынке еще не было более востребованного банковского культурного продукта.
 
Что такое «Пушкинская карта»
 
Напомним: «Пушкинская карта» – специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. В 2021 году на каждую такую карту государство зачисляет по 3 000 рублей, а в 2022 году - уже по 5 000 рублей. Культурная афиша станет еще разнообразней, по карте можно будет посещать кинотеатры. Сейчас полную афишу мероприятий, доступных по «Пушкинской карте», можно найти на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура». 
 
 
Президент сообщил об этом проекте в последний день июня. Но чтобы он стартовал 1 сентября, с началом нового культурного сезона и учебного года, необходима была масштабная работа и техническая готовность всех участников проекта, в том числе учреждений культуры. Важнейшая задача ложилась на банк-оператора программа – в сжатые сроки подготовить необходимую платформу и обеспечить многоуровневую интеграцию всех систем, в том числе с мобильным приложением «Госуслуги Культура», а также взаиморасчеты между участниками программы. 
 
Почта Банку, имеющему большой опыт в области цифровизации и развития дистанционных каналов, это удалось. Проект стартовал и стремительно набирал обороты с участием тысяч учреждений и миллионов людей. Разработанная банком система позволяла в первые 4 месяца выпустить до 5 млн карт. «Пушкинская карта» выпускается в виртуальном формате, однако в отделении банка можно заказать и пластиковую карту – с очень красивым дизайном. Недавно за реализацию этого проекта банк получил Премию Рунета.
 
Президент – председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко и старший вице-президент, директор по инновациям Анастасия Масленникова
 
«Пушкинская карта» – это важнейший социальный проект, направленный на поддержку молодёжи и её культурное развитие, - считает президент – председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко. – С одной стороны, он позволит молодёжи приобщиться к культурным ценностям, получать новые знания и впечатления, а с другой – придаст новый импульс и поддержку всей отрасли культуры и искусства. Миллионы ребят получили свои карты, пошли в театры и музеи, скоро пойдут в кино. Это отличный пример совместного проекта, где государство и бизнес работали очень эффективно, слаженно. Программа была запущено в рекордно короткие сроки и всего за несколько месяцев набрала миллионы пользователей. Это очень здорово, круто и значимо для нас! И это не про бизнес, а про молодежь, культуру и наше будущее!»
 
Президент – председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко 
 
Уже за первый месяц, по данным банка, по «Пушкинским картам» было совершено 360 тыс. покупок на общую сумму 271 млн руб. Средняя сумма покупки составила 700 руб. А 6% владельцев карт даже успели потратить весь лимит в 3 тыс. руб. 
 
Среди тех, кто получил карту, 55% старше 18 лет, 45% — младше. Пока чаще пользуются картами девушки – их оплаты посещений учреждений культуры составляют 66% против 34% у молодых людей. 
 
А что под капотом
 
Почта Банк как оператор программы на старте проекта и в процессе его развития оказывал консультационную поддержку учреждениям культуры по всей стране. «Это касается и алгоритмов подключения к проекту, и онлайн-продаж билетов, и настроек интернет-эквайринга, и регистрации терминалов, и дополнительных сервисов, - рассказала «АиФ» старший вице-президент банка, директор по инновациям Анастасия Масленникова. – Была создана система для организации онлайн-продаж билетов с возможностью доплаты с другой карты, а также сервис «коллективная покупка» для совместных походов в театры и музеи классом». 
 
«Коллективная покупка» – это удобный инструмент для учителей, который позволяет онлайн приобрести билеты для группы школьников или студентов: на схеме зала выбрать нужные места, сформировать единый заказ и ссылку для оплаты, которую отправить участникам через мессенджер. Каждый из них пройдет по ссылке и оплатит билет своей «Пушкинской картой». А учитель потом может отслеживать, сколько билетов из заказа выкуплено. 
 
Анастасия Масленникова также добавила, что благодаря этому проекту у ребят по всей стране теперь есть первый платежный инструмент, чтобы совершать покупки в такой правильной сфере и приобщаться к прекрасному. «Спасибо всей команде, которая с горящими глазами работала над этим проектом. Хочется выразить благодарность нашим партнерам – Министерству культуры, Министерству цифрового развития, правительству и всем участникам билетного рынка за доверие и поддержку, за то, что мы вместе сделали этот важный проект в такие беспрецедентные сроки», - отметила Масленникова.
 
 

Материал просмотрен: 1004 раз
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 01/03 90.84 -1.0269
EUR ЦБ РФ 01/03 98.54 -0.9053