the Retail Finance

В гостях у сказки

Эльдар Бикмаев, Первый вице-президент, Финансовая группа «Лайф»
 
Когда мы были маленькие, нам рассказывали сказки – хорошие и не очень, разные и по поводу, со смыслом или просто волшебные.Сказки народные, как известно, отражают ментальность каждого народа.Наши все больше – на печи лежал, в нужный колодец ведерко опустил – бац, и все случилось; стрелу запустил – бац, попал в нужное место; шел по дороге и, бац, встретил нужного дедушку и т.п.Кашу нужно есть и вести себя правильно, тогда Дел Мороз мимо не пролетит.Спать надо вовремя и с нужной игрушкой, тогда Серый Волк зайдет к соседям и если уж не съест их, то покусает.И так вроде бы должно продолжаться вечно.
 
И вот в Новый год одеваются в нужные цвета, спят много и с правильными игрушками, плюют только через левое и часто, колодцы объезжают, дедушек пропускают, но – ему никто не звонит, а ей никто не встречается.Он каждый год листает новый рейтинг Forbes, пытаясь найти самого молодого и сколько лет осталось до этого возраста, она смотрит очередную новогоднюю романтическую историю и во сне примеряет на себя.
 
В это время вроде уже знаешь тайну Деда Мороза и под елкой уже ничего не ищешь, если сам туда с вечера ничего не положил, а вот сознание, сформировавшиеся в далеком детстве, продолжает верить в чудеса и сказки.Только теперь сказки заменяются книгами по менеджменту и системам управления и качества.Раньше сказки нам читали мамы и бабушки, сейчас – бизнес-гуру и руководство компаний.Раньше это были детские мечты, теперь – операционные модели и системы управления.Вера во все это завораживает.
 
Из бесед с коллегами понятно, что сложно найти банки и компании, которые что-либо из предлагаемых бизнес-методик не попробовали.Можно издавать камасутру менеджмента.А это пробовали? А это? А в какой последовательности?
 
Книги по менеджменту предлагают, не как обычно, учиться на ошибках других, а наоборот – на успехах.И вроде все описано, есть чертежи и графики.Но нет самого главного ингредиента.Ничего не сказано про людей.Людей, за которыми идут и верят, которые поднимают и ради которых находятся новые силы и возможности.Людей, пробуждающих приливы сознания и мысли.Людей справедливых и честных.Людей, вокруг которых создаются коллективы, способные создавать, а не голосовать, способные добиваться, а не рассказывать причины.И чтоб были профессионалами, а не профессиональными рассказчиками.Именно такие люди могут сказку сделать былью, даже если это – русская народная сказка.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 02/05 0 0
EUR ЦБ РФ 02/05 0 0