the Retail Finance

Игры разума: на деньги и без... (банк как крупье)

Геннадий Заманский, региональный менеджер, Misys CIS
 
Как свидетельствует голландский исследователь Средневековья Йохан Хейзинга, страсть к играм была свойственна людям во все времена (см. его книгу «Homo Ludens», человек играющий). Однако где-то со середины 90-х годов эта страсть стала все более и более широко овладевать человечеством (как минимум нашими соотечественниками). И это вовсе не ограничивается многочисленными казино и игровыми автоматами (не к ночи будь помянуты ). Чуть ли не каждую неделю я узнаю из газет о каком-нибудь новом сообществе homo ludens: всевозможные косплееры, стимпанкеры, воргеймеры и прочие... «подземные драконы» (несть им числа) все дальше и дальше уходят от скучной реальности, выряжаясь в разнообразные экзотические одеяния (совсем недешевые, надо сказать) и раскладывая по игорным столам с трудом добытые «коллекционные» карты.
 
Принадлежа к старшему поколению, я до поры до времени взирал на все это без особого интереса. И только когда моя 12-летняя дочь в категорической форме запросила на очередной день рождения какую-то мафия-подобную игру (10 человек гостей, зал в кафе, ведущий, атрибутика, награды и т.п. – без малого тысяча евро, причем это без еды и напитков) – лишь тогда я понял, что... будущее, похоже, принадлежит не нам . Нет, я вполне прилично играю и в покер, и в преферанс, иногда отрываюсь в караоке, но, согласитесь, это все же немного иное...
 
Если эти волны на поверхности мира реального мне стали видны уже невооруженным глазом, то о том, что происходит в глубинах мира виртуального – в Интернете – мне остается только догадываться (каюсь, я редко туда заглядываю без особой на то надобности). Но тут и не надо особой проницательности: ясно, ЧТО там происходит.
 
Вероятно, тут не обошлось без некоторой эмоциональной реакции с моей стороны (все-таки тысяча евро, сами понимаете), но... не прошло и трех дней, как меня посетила мысль: А ЧТО ЖЕ БАНКИ?? Почему они упорно продолжают публиковать какую-то скучную рекламу с указанием процентных ставок и бесконечными заверениями в своей надежности, никак не реагируя при этом на всеобщие игрища, разворачивающиеся вокруг нас? Меня могут одернуть: как может БАНК, солидное учреждение, позволить себе подобное легкомыслие? И потом, на что, собственно, играть? Рисковать деньгами вкладчиков?! Да и возможна ли в принципе такая роль в игре, которая бы не была чревата разорением? Ответ очевиден: еще и как возможна – это роль крупье!
 
Около года тому назад, находясь в Минске (где еще не прикрыли игорные заведения), в порыве бесшабашности после подписания очередного крупного контракта меня занесло в казино (решил проиграть на радостях сто долларов ). Эти самые сто баксов я, конечно, проиграл, потребовалось всего-то полтора часа, но интересно не это... Вышел я оттуда с каким-то странным чувством опустошенности. Нет, разумеется, не из-за пресловутых ста долларов – меня угнетало другое. Дело в том, что все эти полтора часа мне НЕИМОВЕРНО ВЕЗЛО: тройки, стриты, фул-хаусы с удивительной периодичностью сменяли друг друга у меня на руках, а один раз пришло даже каре (каре с руки!). Однако у крупье почти все время не было вообще ничего (и, стало быть, никакого особого выигрыша мне не доставалось ), а вот плату за вход (5 долл. и не стой, не мерзни!) с меня снимали за каждую партию. «Русский покер» это у них называлось... (уж это точно – вряд ли кто другой сподобился бы выдумать такие правила ). По большому счету все это очень напоминало обмен валюты с 5% комиссии (а курс покупки пусть хоть выше, чем курс продажи ).
 
Итак, схема, я думаю, уже ясна: нанимаем команду креативных разработчиков, заходим на просторы «фейсбука» или «в контакте» и разворачиваем там какую-нибудь лихую игру . С банковским контекстом, разумеется. Пусть играют на что угодно: на бонусные мили, на пункты лояльности, да хоть на свои проценты, начисленные по депозитам (какая банку разница, кому их выплачивать). Только на проценты к оплате не надо – на скидки к процентной ставке, пожалуйста, а на сами начисленные проценты ни-ни! Лишь бы оплачивали, скажем, по 2 долл. в месяц (если удастся втянуть хотя бы 1–2% аудитории – так тут же пара миллионов баксов в месяц и набежит!). Неужели же найдется такой оригинал, который пожалеет два доллара ? Вы можете мне возразить, что как раз-таки и находятся – ведь вот за SMS-оповещение не хотят же платить! На это я отвечу, что дело здесь вовсе не в двух долларах, а в самом этом SMS-оповещении (порой оно очень достает), да к тому же, имея дело с банком (с серьезным финансовым учреждением), человек тут же настраивается на меркантильный лад, в нем моментально прорезается счетоводческая жилка. А тут-то ведь речь идет вовсе не о серьезном деле – речь идет об ИГРЕ...
 
Можно разнообразить игру: например, пусть играют не на абсолютные суммы в рублях, а на процентные пункты (с необъявленной суммой вклада – «в темную»!). Теоретически участник при этом может выиграть больше, чем ставит на кон. Можно попутно устроить еще и обменный пункт: мили на пункты, пункты на баллы и т.п. (ресурсы-то ведь у всех разные). Можно ввести дополнительно шкалу рейтингов для желающих плюс разнообразные «переодевания»: скажем, я женатый 60-летний мужчина, а представляюсь незамужней 20-летней девицей (для Интернета это дело обычное). Много чего можно...
 
Вы мне скажете, что подобных «игр» с процентными пунктами ни одна бэк-офисная система не осилит (шуточное ли дело, ежедневно меняющаяся процентная ставка!). А я вас в ответ отошлю все туда же в Интернет – наберите в Гугле «Relationship Pricing» и посмотрите по ссылкам. Если заинтересовало – можете позвонить автору на фирму.
 
Но это игра «на деньги», а что я имел в виду, говоря об игре БЕЗ денег? А вот тут-то как раз начинается самое интересное... Я хоть и нечасто бываю в Интернете, но о том, что такое web 2.0, очень даже наслышан (да и вы, я думаю, тоже). Привлечение внимания аудитории – это на сегодняшний день один из самых мощных ресурсов. И вовсе не надо размещать там никакой рекламы – последствия себя ждать не заставят и без нее. Ведь набегут как мухи на мед! И даже такие найдутся, кто будет открывать депозитные счета специально, чтобы поиграть на процентные пункты.
 
А вы представляете, насколько благодатной будет эта привлеченная аудитория для ваших маркетинговых рассылок? И ведь их игровое поведение – это калька их потребительского поведения! Да что там говорить... Впрочем, возможно, здесь я как раз несколько переоцениваю уровень ваших ИТ-возможностей. Про фокусные прямые рассылки все, конечно, слышали, да только мало кому в России они пока по зубам . Поведенческий скоринг и up-lift-методики – тем более... Но это я уже отклоняюсь от темы статьи. Если же вас подобные вещи интересуют, что называется, конкретно , то... добро пожаловать на нашу презентацию на форуме Retail Finance (на том самом, который заявлен как «Игры разума» ).
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 30/04 91.78 91.7791
EUR ЦБ РФ 30/04 98.03 98.027