Блоги

Социальная сеть
16:49, 24 января 2011
В последнее время все чаще сталкиваюсь с различными сетями, рекламирующими разные товары и возможности их приобретения со скидками. Почему то приходит ассоциация с "играми с природой". Естественное стремление человеческого разума - снизить неопределенность. В покупках же "горящих" товаров и услуг - все наоборот: продают и покупают то, что подвернется. То есть, тем самым неопределенность и риски подсознательно повышаются. В чем секрет успеха? Могу предложить только одно объяснение: хаотичное, спонтанное потребление товаров и услуг сродни употреблению наркотиков. Та же бессмысленность и беспощадность.
Комментарии (12)добавить комментарий

Издатель
20:42, 4 марта 2011
Уважаемый МихГаф, спасибо за интересные мысли. Я думаю здесь есть, что обсудить. Приглашаю Вас на маркетинговую конференцию Retail Finance (24 марта). Пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail info@rfinance.ru, чтобы я смог выслать Вам приглашение.
Спасибо
МихГаф
15:20, 1 марта 2011
Хм...вынужден и согласиться и нет. Не согласен со стремлением увеличить неопределенность и с тем что это "игра с природой". Уважаемый, Издатель, в первую очередь, я хотел уточнить про упомянутый мной Ваш "конек" - речь шла вообще о технологии продаж. Во-вторых, покупая по "спонтанному порыву" - нет увеличения неопределенности... если посмотреть на этот процесс как на болезнь, страсть, сублимация счастья - это потребность совершить покупку. Скидка - снижает неопределенность. Я здесь и выше пытался сказать, что потребность и определенность не коррелируют друг с другом (на мой взгляд)... весь вопрос в стимулах в момент принятия решения рассмотреть возможность оказаться в условиях, когда может быть совершена покупка (прошу прощения).
Издатель
16:46, 15 февраля 2011
МихГаф, спасибо за комментарий. Абсолютно верное замечание, покупать со скидками это действительно хорошо. Мне нужно уточнить мысль. В этом блоге я имел ввиду сети наподобие groupon, где предлагается очень ограниченный выбор как по номенклатуре, так и по всему прочему, но предлагается со значительный скидкой. По сути клиент покупает не товар, а скидку, потому что выгодно. Именно поэтому у меня возникла ассоциация с "играми с природой". То есть, человек сознательно увеличивает неопределенность, покупая вещь по спонтанному порыву.
МихГаф
16:01, 11 февраля 2011
Забавная ассоциация... Не могу уловить связь... На мой взгляд, стремление снизить неопределенность приводит к уменьшению продолжительности процесса от постановки задачи до ее решения. Есть задачи купить продукт - простейшее решение - купить со "скидкой"...А это уже Ваш конек уважаемый Издатель
Издатель
17:04, 27 января 2011
Петр, если говорить кратко - то "игры с природой" - это то, что написала Дарья, а также математико-экономический термин, обозначающий принятие решений в условиях неопределенности. Условно, чем выше неопределенность, тем выше риск, и наоборот. Абсолютное стремление экономических субъектов - максимально снизить неопределенность для получения гарантированного результата.
Дарья
13:57, 27 января 2011
ИГРА С “ПРИРОДОЙ” [game with nature] — игра, в которой имеется только один игрок, причем исход ее зависит не только от его решений, но и от состояния “природы”, т. е. не от сознательно противодействующего противника, но от объективной, невраждебной действительности.
Петр
09:40, 27 января 2011
Издатель, а что значит 'игры с природой'? Что вы имеете в виду?
Петр
09:37, 27 января 2011
А мне вот ещеочем подумалось : горящая путевка в пять звезд за три копейки... Типа купить очки прада или носовой платок от Шанель. Вроде как на пять минут приобщиться к сильным мира сего, побыть крутым. Это сродни кредита на сотовый телефон- иллюзия собственного благополучия и крутости... Однако , подсознательно то все равно есть понимание, что блин ну не свой я тут, хоть и телефон, купленный в кредит у меня круче, чем у соседа. И снова неудовлетворенность и снова неопределенность и снова все те же вопросы, только еще более обостренные. Хвала тем, кто умеет получать настоящее удовольтсвие от халявы и реально понимает и принимает свое реальное положение )))) снова все имхо
Дарья
17:54, 26 января 2011
Не пойму, чем Вы все таки обеспокоились, господа :) Мне кажется, покупка "горящих" путевок - прекрасная вещь. Например, меня выгнали с работы :) и я хочу срочно куда-то уехать. Не хочу долго ломать голову куда и строить планы. Мы ведь уже говорили, что современный человек слишком много времени тратит на обдумывание различного рода решений и выборов, которые на самом деле не имеют большого экзистенциального значения. А тут выбор сделан за меня! Есть путевка на Самуи, самолет вылетает завтра. Все! Я не буду тратить время на размышления кто, с кем, куда и зачем. Я могу спокойно обдумать в самолете, что же мне делать дальше:) Главное Домодедово пройти без приключений :)
Алексей Игонин
17:02, 26 января 2011
А я думаю виной всему бесконечная человеческая жадность :)

Про бессмысленность и беспощадность здорово конечно написано, ситуация действительно опасная..
Однако мне кажется что от части это издержки относительно молодого, не до конца сформировавшегося бизнеса. Сейчас тестируются системы учитывающие интересы и географию потенциального покупателя "скидки-купона". Таким образом хаотичное и спонтанное потребление в скором времени вполне может быть заменено на целевое "антикризисное" :)
Кто знает, возможно человек вспомнит что разумен и всё-таки будет снижать неопределенность :)
Издатель
18:13, 24 января 2011
Может быть. Но, как то очень радикально. Поэтому я и говорю, что бессмысленно.
Дарья
17:25, 24 января 2011
А может наоборот, быстрее снизить неопределенность :)
Ваш комментарий
Автор
Введите число изображенное на картинке
  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 11/12 100.03 0.6565
EUR ЦБ РФ 11/12 106.2 1.1028