If that Mockingbird don’t sing
15:16, 28 мая 2012
«Убить пересмешника» – один из самых проникновенных романов, наверное, не только XX века, но и вообще.
Если бы не этот роман, кто бы испытывал хоть какие-либо эмоции, услышав название маленькой птички – «пересмешник»? Скорее уж соловей, пташечка, канареечка, зяблик, но точно не этот, как его там, пересмешник. Да кто его вообще видел, и, кстати, по-моему, в наших широтах он не водится. Или водится? Понятия не имею. Но вот убить Пересмешника, это вот действительно жестоко. Потому что Пересмешник – он ведь хороший, он пересмеивается, он добрый, он никому ничего плохого не делает, он просто пересмеивается, иначе говоря, он радуется жизни, он, если можно так сказать, веселый и креативный и, может быть, немножко печальный, вот он какой, наш Пересмешник.
И кто-то, наверняка большой и ожесточенный, вдруг решится взять и убить беззащитное создание. И кто-то маленький и еще совсем чистый посмотрит на все это большими невинными глазами и вдруг возьмет и поймет, что этого допустить нельзя. И где-то вдали взревет оскаруайлдовский великан, увидевший проткнутые гвоздями запястья маленького мальчика, и жалко и безнадежно заплачут сеньоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и дети на руках. И Эминем напишет одну из самых проникновенных своих песен и назовет ее «Пересмешник» и в качестве акта беззаветной отцовской любви, как бы отказываясь от всего человеческого и срывая с себя оберег, пообещает убить маленькую птичку, если вдруг она откажется петь для его лишенного детства ребенка. И станет нам так ясно, что на дворе ненастно, и все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст…
«Убить пересмешника» – это роман от начала или, если быть точным, от заглавия до последней строчки – пример того, как с помощью истории о простых и незамудренных, но честных и прямых людях, а также с помощью легких полутонов можно создать бессмертный образ, способный оказать влияние на десятилетия вперед и осветить новыми красками десятилетия назад. Так или примерно так рождаются императивы, так или практически так создаются великие бренды.
И именно это или почти это мы имели в виду, давая название нашей очередной конференции по маркетингу в розничном банке. И как бы пересмеиваясь с автором, мы слегка его изменили: «Killing a Mockingbird» – «Убивая пересмешника».
Если бы не этот роман, кто бы испытывал хоть какие-либо эмоции, услышав название маленькой птички – «пересмешник»? Скорее уж соловей, пташечка, канареечка, зяблик, но точно не этот, как его там, пересмешник. Да кто его вообще видел, и, кстати, по-моему, в наших широтах он не водится. Или водится? Понятия не имею. Но вот убить Пересмешника, это вот действительно жестоко. Потому что Пересмешник – он ведь хороший, он пересмеивается, он добрый, он никому ничего плохого не делает, он просто пересмеивается, иначе говоря, он радуется жизни, он, если можно так сказать, веселый и креативный и, может быть, немножко печальный, вот он какой, наш Пересмешник.
И кто-то, наверняка большой и ожесточенный, вдруг решится взять и убить беззащитное создание. И кто-то маленький и еще совсем чистый посмотрит на все это большими невинными глазами и вдруг возьмет и поймет, что этого допустить нельзя. И где-то вдали взревет оскаруайлдовский великан, увидевший проткнутые гвоздями запястья маленького мальчика, и жалко и безнадежно заплачут сеньоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и дети на руках. И Эминем напишет одну из самых проникновенных своих песен и назовет ее «Пересмешник» и в качестве акта беззаветной отцовской любви, как бы отказываясь от всего человеческого и срывая с себя оберег, пообещает убить маленькую птичку, если вдруг она откажется петь для его лишенного детства ребенка. И станет нам так ясно, что на дворе ненастно, и все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст…
«Убить пересмешника» – это роман от начала или, если быть точным, от заглавия до последней строчки – пример того, как с помощью истории о простых и незамудренных, но честных и прямых людях, а также с помощью легких полутонов можно создать бессмертный образ, способный оказать влияние на десятилетия вперед и осветить новыми красками десятилетия назад. Так или примерно так рождаются императивы, так или практически так создаются великие бренды.
И именно это или почти это мы имели в виду, давая название нашей очередной конференции по маркетингу в розничном банке. И как бы пересмеиваясь с автором, мы слегка его изменили: «Killing a Mockingbird» – «Убивая пересмешника».
Ваш комментарий
Я как раз совсем недавно прочла эту книгу и, признаться, была очень удивлена, когда увидела эту фразу в названии нашей конференции.
Никак не могла понять кто или что это в Вашем понимании.
Согласно книге, пересмешник – это птица, которая никому не приносит вреда и убить пересмешника – значит совершить тяжкий грех. И в книге невинный герой был уничтожен своей же средой.
В ходе конференции я поняла, в погоне за интернет-банкингом, социальными сетями, мобильными приложениями, роботами, мы реально можем «убить» Call-центр и операционистов, а тем самым простое человеческое общение.
Наверное эта мысль сама вытекла из нашей встречи.