Начальник "не из той оперы"
13:17, 8 декабря 2010
Такое вот тоже бывает. Работаете Вы долгое время в одной области, например, в кредитовании корпоративного бизнеса, а Вам однажды ставят начальником человека, который всю жизнь проработал в координации сети отделений. Или в подразделение по работе с крупными частными клиентами приходит руководить специалист по кредитным картам. Продуктивно ли это?
С одной стороны, человек из "другой" сферы бизнеса может привнести что-то новое, как-то по-другому взглянуть на действующие бизнес процессы и возможно значительно улучшить их. На стыке наук и дисциплин рождается много гениальных идей, которые двигают вперед бизнес. И если не прорыв в бизнесе, то какое-то движение вперед этот новый начальник Вам обеспечит. Кредитчики могут стать более клиентоориентированными, а в подразделении по работе с крупными частными клиентами повыситься спрос на премиальные кредитные карты. Мелочь, но тоже неплохо. Возможны и другие положительные сдвиги.
Но нет движения без риска. Приходящий к Вам новый человек как руководитель обладает большими полномочиями. Истина стара кам мир, большая власть требует большей ответственности. Хотелось бы, чтобы любой начальник обладал хорошими управленческими навыками, или хотя бы был просто неплохим человеком. Ведь обладая минимальными знаниями о той сфере, в которую он пришел руководить, он должен часто прислушиваться к мнению более опытных подчиненных и уметь признавать их правоту наперекор своему эго. Иначе самодур розничник, руководящий кредитным отделом, дестабилизирует работу подразделения и повысит риски банка, а специалист по кредитным картам не узнает потребностей крупных частных клиентов и будет тормозить развитие бизнеса. Вот где, знание бизнеса должно дополняться хорошими управленческими навыками.
С одной стороны, человек из "другой" сферы бизнеса может привнести что-то новое, как-то по-другому взглянуть на действующие бизнес процессы и возможно значительно улучшить их. На стыке наук и дисциплин рождается много гениальных идей, которые двигают вперед бизнес. И если не прорыв в бизнесе, то какое-то движение вперед этот новый начальник Вам обеспечит. Кредитчики могут стать более клиентоориентированными, а в подразделении по работе с крупными частными клиентами повыситься спрос на премиальные кредитные карты. Мелочь, но тоже неплохо. Возможны и другие положительные сдвиги.
Но нет движения без риска. Приходящий к Вам новый человек как руководитель обладает большими полномочиями. Истина стара кам мир, большая власть требует большей ответственности. Хотелось бы, чтобы любой начальник обладал хорошими управленческими навыками, или хотя бы был просто неплохим человеком. Ведь обладая минимальными знаниями о той сфере, в которую он пришел руководить, он должен часто прислушиваться к мнению более опытных подчиненных и уметь признавать их правоту наперекор своему эго. Иначе самодур розничник, руководящий кредитным отделом, дестабилизирует работу подразделения и повысит риски банка, а специалист по кредитным картам не узнает потребностей крупных частных клиентов и будет тормозить развитие бизнеса. Вот где, знание бизнеса должно дополняться хорошими управленческими навыками.
Ваш комментарий
Остановиться, к примеру, на саморегулируемой анархии высококвалифицированных специалистов. Таких конечно тоже немного, но думаю при желании найти можно. Предложив им честную систему мотивации и построив доверительные отношения, любой бизнес смог бы сделать качественно новый шаг в своем развитии.