Маленький человек большая корпорация
22:58, 21 декабря 2010
Хорошо, когда работаешь в большой компании: чувствуешь пульсацию корпоративной жизни, чаще в унисон с твоей жизнью, но иногда и нет, чувствуешь принадлежность к "племени", знаешь, что есть мы и есть наши конкуренты. И вдруг однажды что-то происходит в ноосфере, где-то злосчастная бабочка "крылышками бяк бяк бяк" и корпорация встает против тебя. Ни за что, ни потому, что ты плохой или хороший, ни потому, что поступил правильно или неправильно, а просто потому что такова судьба. Или ты случайно поругался ни с тем человеком, или не той собаке наступил на ногу, или не с тем начальником столкнулся в лифте. А ты еще хочешь доказать, что хороший. Еще веришь в торжество добра и справедливости, и ищешь понимания. И хотя отдельные соплеменники в курилках сочувствуют тебе, но в корпорация в целом уже объявила тебя персоной нон-гратта. И тут в зависимости от тяжести ситуации надо либо уходить добровольно, либо попытаться бороться. Например, вынести проблему на рассмотрение суда. "Прошел детдом, тюрьму, приют и срока не боялся, когда ж везли в народный суд немного волновался". И суд народный в большинстве случаев решит не в твою пользу. Хотя, наверно, бывают исключения, но сегодня не о них.
Недавно услышала такую банковскую историю. А могла быть и не банковская. Младший Специалист какого-то там подразделения отказался выполнять поручение вышестоящего Руководства. Поручение шло в разрез с действующей инструкцией, а подписи Младший Специалист ставил везде свои. Руководство было нервное, неуравновешенное, часто кричало, да и с инструкцией было незнакомо. Вобщем действовало не со зла. Но когда атмосфера окончательно накалилась, Младший Специалист закричал от страха и отослал Руководство .... к необходимой Инструкцией. Руководство оскорбилось, почувствовав угрозу собственному авторитету и поставило целью уволить Младшего Специалиста. Младшего Специалиста от Руководства отделяло несколько ступеней корпоративной иерархии и такое внимание к его персоне было непонятно. Но в ход пошли все аргументы - и плохой специалист, и не клиентоориентированный и самое главное кричал от страха! А значит повысил голос на руководство. И Младшему Специалисту влепили выговор. Младший Специалист испробовал все способы примирения, но Руководство как Джомолунгма, было непоколебимо и неприступно. Младший Специалист хотел оспорить выговор и обратился в суд. Несколько раз назначалось слушание. Утомленная жизнью тетка-судья вяло внимала истцу и краснощекому представителю ответчика , как будто это были надоедливые домочадцы. И наконец самый народный суд вынес свое решение. В пользу корпорации.....
История стара как мир....
Недавно услышала такую банковскую историю. А могла быть и не банковская. Младший Специалист какого-то там подразделения отказался выполнять поручение вышестоящего Руководства. Поручение шло в разрез с действующей инструкцией, а подписи Младший Специалист ставил везде свои. Руководство было нервное, неуравновешенное, часто кричало, да и с инструкцией было незнакомо. Вобщем действовало не со зла. Но когда атмосфера окончательно накалилась, Младший Специалист закричал от страха и отослал Руководство .... к необходимой Инструкцией. Руководство оскорбилось, почувствовав угрозу собственному авторитету и поставило целью уволить Младшего Специалиста. Младшего Специалиста от Руководства отделяло несколько ступеней корпоративной иерархии и такое внимание к его персоне было непонятно. Но в ход пошли все аргументы - и плохой специалист, и не клиентоориентированный и самое главное кричал от страха! А значит повысил голос на руководство. И Младшему Специалисту влепили выговор. Младший Специалист испробовал все способы примирения, но Руководство как Джомолунгма, было непоколебимо и неприступно. Младший Специалист хотел оспорить выговор и обратился в суд. Несколько раз назначалось слушание. Утомленная жизнью тетка-судья вяло внимала истцу и краснощекому представителю ответчика , как будто это были надоедливые домочадцы. И наконец самый народный суд вынес свое решение. В пользу корпорации.....
История стара как мир....
Ваш комментарий
Мало в этом мире Небасманных судов и Неданилкиных судей. Но насколько я слышала, Младший Специалист не сдается. Жаль только, что это может оказаться уже личной его историей и никак не повлияет на корпоративную культуру.
Решить проблему в большинстве случаев нельзя без суда. Если конфликт пытаться разрешить внутри, до вряд ли другие Старшие Менеджеры встанут на сторону Младшего Специалиста, в первую очередь по внутриполитическим причинам. Очень редко виновный Старший Менеджер признает вину и загладит ситуацию. Если выносить конфликт вне корпорации, то суд (не Басманный) в целом наверно может и должен принять сторону правого - в данном случае Младшего Специалиста, но это сопряжено с потерей времени, судебными издержками и прочими расходами, которые, в зависимости от серьезности конфликта и принципиальности его разрешения, для Младшего Специалиста могут быть просто не по силам.
Что же касается низкой корпоративной культуры в современных банках, то проблему можно рассматривать с разных сторон. Например с такой: хамство в банках является отражением хамства в обществе. Но это философия.
Что же касается конкретного случая, Страх - это вообще плохо, и в данном случае плохо. Страх унижает, и обезоруживает. Не надо бояться. Все пройдет.
как говорится, и на "Руководство" бывает проруха.
и все-таки еще раз убеждаюсь - ..не отвечай симметрично... притча стара как мир