Бренд или как создать мотивацию на хорошую работу
20:35, 23 декабря 2010
Тема как мотивировать клиентского менеджера затрагивается в наших дискуссиях очень часто. Конечно, для любого клиентского менеджера основная мотивация - это бонус. Все усилия положены на зарабатывание дополнительного капитала. Но кроме финансовой мотивации существует и другая. Например, бренд работодателя.
Работать на известного работодателя в большинстве случаев более престижно, чем на малоизвестного. На глобальный бренд более престижно чем на локальный. Даже Ситибанк, несмотря на все нарекания, которые сыпятся на этот банк, место работы достаточно притягательное. Последнее время серьезно набирают в авторитете государственные структуры. Активно скупая различные структуры на рынке, от негосударственных пенсионных фондов до банков, они постоянно звучат в новостях. Фактически ни одной крупной сделки не проходит без участия какой-либо из структур ВТБ. Еща пару лет назад мысль работать на Сбербанк показалась бы мне жестом отчаяния, а сейчас туда рвутся многие. И в целом, это очень престижное место работы. Не говоря уже о Газпромбанке, из которого никто не уходит. В то же время западные игроки финансового рынка сдают свои позиции. Особенно это касается дочек европейских банков. Финансовые проблемы Евросоюза заставляют европейские банки больше концентрироваться на своих родных рынках и меньше тратить денег на поддержание своих далеких дочек.
За сильным брендом обычно стоят соответствующие технологии, уровень обслуживания и качество персонала. Бренд мотивирует как сотрудников так и клиентов. Клиенты с большей готовностью идут в хорошо известный и еще лучше уважаемые банк. Получается, что хороший бренд - это то место, где хорошие менеджеры встречаются с хорошими клиентами.
Работать на известного работодателя в большинстве случаев более престижно, чем на малоизвестного. На глобальный бренд более престижно чем на локальный. Даже Ситибанк, несмотря на все нарекания, которые сыпятся на этот банк, место работы достаточно притягательное. Последнее время серьезно набирают в авторитете государственные структуры. Активно скупая различные структуры на рынке, от негосударственных пенсионных фондов до банков, они постоянно звучат в новостях. Фактически ни одной крупной сделки не проходит без участия какой-либо из структур ВТБ. Еща пару лет назад мысль работать на Сбербанк показалась бы мне жестом отчаяния, а сейчас туда рвутся многие. И в целом, это очень престижное место работы. Не говоря уже о Газпромбанке, из которого никто не уходит. В то же время западные игроки финансового рынка сдают свои позиции. Особенно это касается дочек европейских банков. Финансовые проблемы Евросоюза заставляют европейские банки больше концентрироваться на своих родных рынках и меньше тратить денег на поддержание своих далеких дочек.
За сильным брендом обычно стоят соответствующие технологии, уровень обслуживания и качество персонала. Бренд мотивирует как сотрудников так и клиентов. Клиенты с большей готовностью идут в хорошо известный и еще лучше уважаемые банк. Получается, что хороший бренд - это то место, где хорошие менеджеры встречаются с хорошими клиентами.
Ваш комментарий
Но вопрос - работать на известный бренд хорошо, да/нет? Сильный ли это мотиватор при выборе работодателя или при удержании сотрудников?
И вообще выбор работы это действие "в моменте". Поэтому и критерии важны "в моменте". Сегодня предложение не устраивает, а завтра, бах, и подходит. А бренд это только одна из позиций по которой оцениваешь выбор.
И серьезно изменился сам рынок. Государство все больше вторгается в различные области экономики. Не обсуждая, хорошо это или плохо, обратила бы внимание, что быть на стороне крупного игрока на рынке звучит разумно, если только Вы не Джулиан Ассандж:))
Насчет компенсационных пакетов, думаю, то же не все так однозначно. Большой не значит будет платить мало.
Так например, бренды "послабее" часто дают лучшую компенсацию и позицию при прочих равных. Сами же пишите, несколько лет назад в Сбербанк не пошли бы, а бренд то с тех пор не изменился. Так что мне кажется, все таки от конкретного работодателя зависит больше.
1. Хороший не значит большой
2. Хороший не обязательно государственный
3. Хороший не значит крутой
4. И хороший совсем не значит великий