Конференция Маркетинг в розничных финансах. Наблюдения.
12:13, 28 марта 2011
24 марта прошла конференция "Маркетинг в розничном бизнесе "Я - это ты". Тема в маркетинга в розничных финансах безгранична. Фактически она посвящена тому, кто мы такие и как нам лучше предложить себе финансовые продукты и услуги. Ведь, это мы, наши родные и близкие, друзья и соседи являемся потребителями этих замысловатых, а иногда и неоднозначных предложений. Любой маркетинг начинается с вопроса к самому себе: "Как я делаю этот выбор". Иногда, правда встречаются интересные экземпляры, даже среди руководителей маркетинговых подразделений, которые, видимо, считают, что находятся в другой форме перерождения, отличной от человеческой. И вместо того, чтобы заглянуть в свою душу и определить за что же "я" ценю свой банк, они строят замысловатые блок схемы, таблицы и диаграммы, в которых сам Майкл Портер ногу бы сломал. И руководитель маркетинговой службы крупного западного банка говорит, что они долго пытались спозиционироваться как российская компания, но клиенты категорически ценили их не за это. И в результате, пришлось смириться, что они крупный и все-таки западный банк. Так и хочется спросить: "А где же Вы были все эти годы...."
Хотя "честным быть выгодно", в том числе и самим собой. И если внимательно посмотреть на себя и на своего клиента, не защищаясь глобально утвержденной блок схемой, то можно придумать и неожиданные решения. Например, развесить в банковских отделениях необычные кнопочки, которые довольный или обиженный клиент может жать со страшной силой. И неожиданно, операционисты начинают переживать за работу всего банка, самостоятельно и упорно названивать компьютерщикам, когда у них сломался принтер, или теребить бек-офис, если платеж во время не ушел. Другие финансовые институты, пытаясь, увеличить доходность низкодоходного и малообеспеченного клиента, начинают предлагать ему отдельные премиальные продукты. И надо же, ведь вроде бы тоже работает.
По прежнему, продолжается диалог между технологическими компаниями и банками. Инноваторы технологий говорят, мы можем обеспечить Вам анализ клиентской информации, поможем отладить Вам обратную клиентскую связь и, вобще, оптимизировать вашу клиентскую политику. А банки осторожничают, выясняя действительно ли все это им нужно и чем это будет лучше, чем знание отдельной операционистки в маленьком сибирском городе.
Хотя "честным быть выгодно", в том числе и самим собой. И если внимательно посмотреть на себя и на своего клиента, не защищаясь глобально утвержденной блок схемой, то можно придумать и неожиданные решения. Например, развесить в банковских отделениях необычные кнопочки, которые довольный или обиженный клиент может жать со страшной силой. И неожиданно, операционисты начинают переживать за работу всего банка, самостоятельно и упорно названивать компьютерщикам, когда у них сломался принтер, или теребить бек-офис, если платеж во время не ушел. Другие финансовые институты, пытаясь, увеличить доходность низкодоходного и малообеспеченного клиента, начинают предлагать ему отдельные премиальные продукты. И надо же, ведь вроде бы тоже работает.
По прежнему, продолжается диалог между технологическими компаниями и банками. Инноваторы технологий говорят, мы можем обеспечить Вам анализ клиентской информации, поможем отладить Вам обратную клиентскую связь и, вобще, оптимизировать вашу клиентскую политику. А банки осторожничают, выясняя действительно ли все это им нужно и чем это будет лучше, чем знание отдельной операционистки в маленьком сибирском городе.
Ваш комментарий
Маркетинг это прежде всего способность клиентам предоставить уникальную услугу, данная услуга требует проработки собственно для этого и рисуются и детально прорабатываются те самые диаграммки, как известно дьявол кроется в деталях и можно любить себя до безобразия, но при этом никто тебя не полюбит. Можно сказать что и это все ерунда и если я себя люблю, то и другие меня полюбят, да, но это не работает в бизнесе! Любить клиента это первично, но при этом не надо забывать про себя, свой профит, опять же без хитрых диаграммок не обойтись. Что касается кнопочек то это уже клиентский сервис - это инструмент постоянного контроля и мониторинга событий, опять же без диаграммок не обойтись! Поэтому все эти процессы взаимосвязаны! Одна из проблем как заключается в том, что не умеют и не знают то как надо строить процесс, причем на самом базовом уровне, что процесс должен быть прозрачен, что зоны ответственности определены, что процесс можно измерить и вот они те самые диаграммки, из которых строится услуга, которую можно померить и изменить без ущерба себе и клиенту, вот именно это дает конкурентные преимущества. В противном случае возникает сервис по русски, приходит на ум фраза - там где начинается услуга - заканчивается сервис, в качестве подсказки - попробуйте перевести фразу на английский
Здесь карета с Золушкой
Стоит и никуда не едет,
Здесь нищий под железом расцветает,
Здесь западное бездушье, здесь Западом не пахнет,
Я здесь не был, но водку не пил,
У леса не видел баобаб красный,
Над ним не стоял, а необразованная собака
Чужие ужасы ей не молчала
Понимаю...
"Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил."
А западный дух - это антитеза....
Более того, многих клиентов наличие западного духа стимулирует к выбору в сторону таких банков.
Утром первого января, а также во все последующие утры так трудно узнать себя в том, кто прячется за зеркальной поверхностью:)
я с вами согласна! маркетинг это очень важно, в это понятие вкладывается очень много, но к сожалению в России, настоящих маркетологов очень мало! их практически нет! в банках маркетинг в большенстве случаев заключается в том, чтобы просто заказать сувенирку и не более того! но это же не Маркетинг! Маркетинг это творчество, это душа... но об этом мало кто думает и малок то понимает! изначально у нас как мне кажется нет института УСЛУГ!!! тебя не воспринимают как ПОТРЕБИТЕЛЯ... ты вроде как покупаешь и платишь деньги, а при этом еще и всем должен... вот в чем наша проблема, нет нормальной живой конкуренции...