Блоги

Странные журналы
17:24, 14 апреля 2011
Недавно друзья предложили напечатать мои рассказ о поездке на Сахалин в одном корпоративном журнале. Сейчас стало популярно среди различных финансовых институтов выпускать собственные журналы для клиентов. Не вестники корпоративной жизни, а именно полноценные журналы, рассчитанные на целевую клиентскую аудиторию. Особенно, этим увлекаются банки, имеющие в своем составе подразделения Private Banking. Идея в целом занимательная. Наверно, если бы я была клиентом Private Banking мне было бы интересно почитать про жизнь моего клиентского менеджера, интервью с ним, о том, что нового происходит на рынке услуг для состоятельных клиентов или какие направления разрабатывает банк, в котором я обслуживаюсь. Вобщем, если есть средства потратить на издание журнала, то можно кое что рассказать целевой аудитории.

Когда же я получила обратно свой текст с редакторскими правками, я, надо сказать, порядком разочаровалась. То, что задумывалось и было написано как судовой журнал путешественника, и кстати в таком виде успешно было опубликовано в интернет изданиях, было порядком причесано и обесцвечено. Деепричастные и причастные обороты заняли свои классические места после определяемого слова, от того потерялся разговорный оттенок. Кое где редактор додумал и добавил свои эпитеты и переживания, которых я, откровенно говоря, на Сахалине не испытывала. Текст потерял в живости и сочности, за что его хвалили читатели, зато приобрел в скучной школьной правильности.

Пролистав другие статьи из журнала, я поняла, что проблема это не моя лично. Несмотря на интересные заявленные темы, при чтении начинаешь скучать уже на втором предложении. Некоторые статьи мне были интересны профессионально, но даже эти я не смогла дочитать до конца. Отчего же так?Моя первоначальная гипотеза была, что не все хорошие специалисты обладают журналистскими способностями. Но на своем опыте поняла, что многие статьи подвергаются редакторским правкам. Возможно, редактор как то по особому видит состоятельных людей. И думает, что в журнале для этой клиентской аудитории должна преобладать примитивная правильность школьного учителя, а не живость и яркость передачи материала. Это пока так и осталось для меня тайной.
Комментарии (7)добавить комментарий

Потребитель
17:05, 20 апреля 2011
Мало кто вынесет из офиса (точки продаж) этот глянцевый продукт. Максимум во время ожидания пролистают - посмотрят картинки. Поэтому толку от такого издания немного. Гораздо эффективнее, на мой взгляд, рассылка в электронном виде - оперативней, затрат намного меньше, вероятность достижения целевой аудитории выше. Один минус - на стол руководству не положишь. Может при переводе корпоративного издания в электронный
формат и "цензура корпоративной вертикали" ослабнет? Но все это справедливо, только если корпоративное издание преследует цель донести что-то до клиентов.
Рататуй
07:42, 20 апреля 2011
А что, может это все от неумения, так много согласований! Доверять можно только профессионалам. Отдали бы на аутсорс что ли какому-нибудь опытному издателю, если уж так важно свои журнал иметь.
Naughty Investor
12:45, 19 апреля 2011
Я вот с фотографом согласна: корпоративная культура.
Один написал, другой отредактировал, третий правок добавил, четвертый деепричастных оборотов, пятый завизировал, шестой отправил на согласование, седьмой, восьмой.... шестнадцатый согласовали, семнадцатый все откурировал и отчитался перед акционером: А еще мы издаем прекрасный журнал тиражом в 3 000 штук и наша аудитория в полном восторге.

господа, хватит обманывать акционера своей туфтой и имитацией деятельности! - так и хочется сказать. Вино, билеты в театр, журналы, а индустрия private banking как была срезом "у кого депозиты больше миллиона рублей" так и есть.

грустно все это, но зато по-русски!
Annette
20:52, 18 апреля 2011
"Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?" Значит существует читатель, который довольствуется безвкусной писаниной (вероятно, именно тот, кто редактирует подобные издания). На самом деле, подобные журналы, действительно, создаются, чтобы их не читали. Просто каждому нужно заниматься своим делом, тогда и не будет "странных журналов". Уж лучше бы "пекли торты".
Идущий мимо
14:19, 18 апреля 2011
Правильно, банкам обязательно надо издавать журналы. Иначе, чем еще заниматься? Не клиентами же, в конце-концов, и уж точно не банковским делом. Надо издавать журналы, проводить фотосессии, печь торты и т.д. Это же так интересно. И деньги на это есть. И за бюджет отчитываться не надо. "Маркетинг" все стерпит и все спишет. Ведь клиентам так нравятся капустники и междусобойчики. Особенно клиентам частного банка. Конечно, можно разместить креативную рекламу банка в профессиональном, успешном и интересном журнале. В GQ, или Forbes, или Esquire на худой конец. Но, это не драйв. Как же тогда быть с лаврами медиамагната? И куда пристроить хороших знакомых, да и просто близких людей? Нет, ни в коем случае. Только издавать. Еще конечно можно ювелиркой заняться. Ведь клиентам частного банка нужны добротные ювелирные украшения. А где их купишь, как ни в родном банке. Синергия, опять же, разве же плохо?
Рамсяу
14:37, 15 апреля 2011
Ну, а как иначе? Над главредом корп издания целая вертикаль (властная) из читателей-согласователей. Каждый видит мир по-своему, а в зависимости от веса должности и приверженности к корп ценностям правит и правит, согласовывает и согласовывает. Эти процессы могут длиться до полугода! НО! В последнее время многое начало меняться. Рынок корп прессы становится все насыщеннее, на него приходят профессионалы и делают классные материалы. Конкуренция возрастает - надо заинтересовывать читателя содержанием, а не примитивными согласованными материалами.
Мне, кстати, довелось познакомиться с первоисточником Сахалинских записок от Дарьи. Очень здорово написано. Возьму обязательно для целевой аудитории в корп издание. Обязательно.
фотограф
10:37, 15 апреля 2011
Мне кажется проблема многих банков в структуре принятия решения. Над сотрудником маркетинга (которые обычно ведут такие журналы) находятся руководители и руководители. И если маркетолог не "тяжеловес" в процессе согласования он обязательно получает требование убрать подобный тон исходя из критерия "как бы чего не вышло". Ведь если журнал есть, но его никто не читает, то проблем нет. А вот если крупный клиент скажет какому-нибудь зампреду "че там у тебя за байду пишут в журнале" это ужос-ужос. Вот и все делают ерунду понимая, что получается плохо. Корпоративная культура в действии.
Ваш комментарий
Автор
Введите число изображенное на картинке
  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 20/04 93.44 -0.6513
EUR ЦБ РФ 20/04 99.58 -0.9519