Кто чего изобретает или об инновациях в финансовом мире
09:38, 14 июня 2011
В предыдущем блоге мы немного затронули тему новых идей в финансовой сфере. В розничной банковской сфере, наиболее приближенной к сфере услуг, инновации не редкость. Не те, конечно, случаи, которые описал Naughty Investor, когда приходит новый руководитель и продает старую идею, едва побеспокоившись прислюнявить к ней хотя бы новый дешевый бантик. Инновация в розничном банке больше всего происходит в сфере технологии. Как показала недавняя конференция Кибербанк 2011: Вначале была цифра" банковские технологии развиваются в сторону удобства розничного клиента. Многие банки работают над усовершенствованием дистанционных каналов обслуживания. Например, расширяется функционал банкоматов. Упрощенная и автоматизированная процедура принятия решения по кредиту должна позволить получить потребительский кредит через банкомат. Недавно даже великий Сбер выступил с заявлением, что собирается использовать полиграф в банкоматной сети, чтобы выявлять, когда потенциальный заемщик, обращающийся за кредитом через банкомат, нервничает. Это немного "too much", но направление автоматизации и технологизации задано.
Когда я спросила руководителей технологических компаний, отвечающих за работу с банковским сектором, как они видят свои рынок в перспективе 3-5 лет, ответ были приблизительно одинаковы. Максимальная автоматизация и упрощение банковского интерфейса и работы с базами данных, меньше личного общения клиента с банком, событийный маркетинг, сервис-ориентированность. Если кто-то думает еще, что банкир - это человек в нарукавниках и со счетами, то тут этот образ должен развеяться. Одновременно усложняется и требует большего внимания вопрос информационной безопасности. Например, нужно не только упросить доступ в интернет-сервис банк, сделав его максимально доступным с любого места в мире, но и сделать этот доступ надежным и безопасным.
Но это классическая банковская розница, та сфера, которая традиционно считалась скучной и низкооплачиваемой. Борясь за клиента, ей приходится серьезно задумываться об удобствах его обслуживания. А вот в инвестиционном бизнесе, престижном, высокооплачиваемом и притягательном, все немного не так. Технологии конечно развиваются, но медленнее чем в рознице. И хотя количество киберов, торгующих по алгоритмам, растет, встречаются еще структуры, осуществляющие учет своих сделок в Excel. Инвестиционный бизнес богат финансовыми инновациями. И тут, мне кажется, не только нефть и газ, хотя замечание Френка Галлагера и справедливо в определенной степени. Одна секьюритизация ипотечных кредитов чего стоила. К каким бы катастрофическим последствиям она не привела, продукт тем не менее инновационный и перспективный. С началом нового тысячелетия прибавили в популярности ETF и структурные продукты, хедж фонды стали доступны не только избранным. А секьюритизация греческих долгов, проведенная уважаемым банком Goldman Sachs и позволившая Греции в войти в состав зоны Евро, чем не чудо юридической и финансовой мысли. Хотя все эти инновации больше направлены не на удобство клиента. Инновации в финансовой сфере последних лет - это постоянная попытка обойти законодательство.
Когда я спросила руководителей технологических компаний, отвечающих за работу с банковским сектором, как они видят свои рынок в перспективе 3-5 лет, ответ были приблизительно одинаковы. Максимальная автоматизация и упрощение банковского интерфейса и работы с базами данных, меньше личного общения клиента с банком, событийный маркетинг, сервис-ориентированность. Если кто-то думает еще, что банкир - это человек в нарукавниках и со счетами, то тут этот образ должен развеяться. Одновременно усложняется и требует большего внимания вопрос информационной безопасности. Например, нужно не только упросить доступ в интернет-сервис банк, сделав его максимально доступным с любого места в мире, но и сделать этот доступ надежным и безопасным.
Но это классическая банковская розница, та сфера, которая традиционно считалась скучной и низкооплачиваемой. Борясь за клиента, ей приходится серьезно задумываться об удобствах его обслуживания. А вот в инвестиционном бизнесе, престижном, высокооплачиваемом и притягательном, все немного не так. Технологии конечно развиваются, но медленнее чем в рознице. И хотя количество киберов, торгующих по алгоритмам, растет, встречаются еще структуры, осуществляющие учет своих сделок в Excel. Инвестиционный бизнес богат финансовыми инновациями. И тут, мне кажется, не только нефть и газ, хотя замечание Френка Галлагера и справедливо в определенной степени. Одна секьюритизация ипотечных кредитов чего стоила. К каким бы катастрофическим последствиям она не привела, продукт тем не менее инновационный и перспективный. С началом нового тысячелетия прибавили в популярности ETF и структурные продукты, хедж фонды стали доступны не только избранным. А секьюритизация греческих долгов, проведенная уважаемым банком Goldman Sachs и позволившая Греции в войти в состав зоны Евро, чем не чудо юридической и финансовой мысли. Хотя все эти инновации больше направлены не на удобство клиента. Инновации в финансовой сфере последних лет - это постоянная попытка обойти законодательство.
Ваш комментарий
Мне все же кажется, что ДБО серьезно продвинулось за последние годы. 10 лет назад мало у кого были интернет-банки, было невозможно представить внесение денег через банкомат, а также оплату услуг и переводы между собственными счетами через различные удаленные устройства. Телефонный банкинг практически отсутствовал. Не говоря уже о том, что компания Apple стала возрождаться из пепла только в 2000ые, а теперь это входит в привычку настраивать ДБО под Iphone, Ipad и Android.
При всем моем почитании блестящих высказываний "Френка Галлагера ныне в Бангкоке", я не совсем согласна по поводу отстойности и заболоченности банковской розницы.
А насчет инвестбанкинга, ну да, есть о чем подумать.
а любая идея в современном мире это своеобразный плагиат, но от этого идея ничего не теряет, а наоборот получает свое второе рождение.
Что касается инвест.банкинга - структурные продукты, хедж-фонды и т.д. - это все упаковка не одно и не два десятка лет существующих продуктов!!! На лицо кризис хороших, качественных идей, которые реально нужны обществу, семьям, простым людям! Последнее качественное изобретение продукта - это ПИФы (кто знает когда они появились, поймет сколько уже лет кризису идей).