Интернет-сервис банки
16:36, 27 июня 2011
На розничных банковских конференции широко обсуждают всякие технологические новшествах. Провайдеры IT услуг для банков прямым текстом заявляют, что современный человек не хочет ходить в банк для решения своих текущих финансовых задач, хочет все делать дистанционно и максимально просто, одна операция - одна кнопка. Что как ни интернет сервис банк призван помочь в решении такой задачи. Нужно доработать только программное обеспечение. Не нужно открывать новых офисов, не нужно увеличивать материальные активы банка. Надо потратиться и доработать программу. Но это оказывается сложнее чем открыть новый офис. Так как новые офисы открываются, а вот интернет решения у многих банков остаются на уровне 10-летней давности. Как не вспомнить пользователя под именем Френк Галлагер, утверждающего, что в банковской рознице за последние 8-10 лет ничего не изменилось и не улучшилось.
В одном, входящем в 10ку крупнейших и, к слову сказать, учрежденном иностранными акционерам банке столкнулась с не поддающейся моему пониманию ситуацией. Причем такая технологическая ситуация существует уже давно, наверно, те самые 8-10 лет. Чтобы совершать активные операции со счетами необходимо два пароля. Один вечный, а второй через некоторое время заканчивается. И чтобы получить его, нужно опять идти в отделение банка. До сих пор не уверена, что всю процедуру даже понимаю правильно, но регулярно сталкиваюсь с тем, что система сообщает о невозможности осуществить операцию. Не говоря уже о том, что действие пароля обычно прекращается в самый неподходящий момент. Можно упомянуть и о других удивительных вещах, очевидно более связанных с банковскими операционным системами, чем с самим интернет сервис банком. Баланс по карте и по счету отличается. Например, тратил деньги в течение выходных, а на счете у тебя этот расход до конца дня понедельника не появился. Похоже работая в комплексном информационном поле банки все еще умудряются игнорировать свои IT проблемы.
Безусловно, вопрос информационной безопасности, которой очевидно объясняется необходимость в двух паролях, в банковском бизнесе краеугольный. На майской конференции "Кибербанк 2011: Вначале была цифра" представители Альфа-банка рассказывали о своих попытках упростить доступ в интернет сервис банк, сделать его максимально простым, без дополнительных ключей, большого количества паролей и прочих сложностей. Не все их шаги были удачными, были и повлекшие за собой увеличение мошеннических операции. Но в конце концов эксперимент вроде удался и оптимальный выход из ситуации был найден при помощи смс-отсылки разовых паролей. Хотя сама я в Альфе не обслуживаюсь и подтвердить или опровергнуть удобство их интернет-сервис банк не могу, но слышала положительный отзывы от других, даже от ITшников. Не в целях рекламы Альфа банка. Хотя справедливости ради надо отметить, что их представители на конференции выступают часто, а вот представителей многоуважаемого иностранного банка не так легко дозваться.
В одном, входящем в 10ку крупнейших и, к слову сказать, учрежденном иностранными акционерам банке столкнулась с не поддающейся моему пониманию ситуацией. Причем такая технологическая ситуация существует уже давно, наверно, те самые 8-10 лет. Чтобы совершать активные операции со счетами необходимо два пароля. Один вечный, а второй через некоторое время заканчивается. И чтобы получить его, нужно опять идти в отделение банка. До сих пор не уверена, что всю процедуру даже понимаю правильно, но регулярно сталкиваюсь с тем, что система сообщает о невозможности осуществить операцию. Не говоря уже о том, что действие пароля обычно прекращается в самый неподходящий момент. Можно упомянуть и о других удивительных вещах, очевидно более связанных с банковскими операционным системами, чем с самим интернет сервис банком. Баланс по карте и по счету отличается. Например, тратил деньги в течение выходных, а на счете у тебя этот расход до конца дня понедельника не появился. Похоже работая в комплексном информационном поле банки все еще умудряются игнорировать свои IT проблемы.
Безусловно, вопрос информационной безопасности, которой очевидно объясняется необходимость в двух паролях, в банковском бизнесе краеугольный. На майской конференции "Кибербанк 2011: Вначале была цифра" представители Альфа-банка рассказывали о своих попытках упростить доступ в интернет сервис банк, сделать его максимально простым, без дополнительных ключей, большого количества паролей и прочих сложностей. Не все их шаги были удачными, были и повлекшие за собой увеличение мошеннических операции. Но в конце концов эксперимент вроде удался и оптимальный выход из ситуации был найден при помощи смс-отсылки разовых паролей. Хотя сама я в Альфе не обслуживаюсь и подтвердить или опровергнуть удобство их интернет-сервис банк не могу, но слышала положительный отзывы от других, даже от ITшников. Не в целях рекламы Альфа банка. Хотя справедливости ради надо отметить, что их представители на конференции выступают часто, а вот представителей многоуважаемого иностранного банка не так легко дозваться.
Ваш комментарий
Я представляю себе рекламный щит, призывающий прогуляться по Гарлему: незабываемые ощущения, урбанистические пейзажи, калоритные (именно так) знакомства. И внизу мелко - at your risk///-\
Прекрасное замечание насчет ITшников, мистер Галлагер. Мне тоже всегда казалось, что они пользуются недостаточным пониманием сути проблемы со стороны остального коллектива чтобы придать себе значимости. Интересно, что они думают об остальном бизнесе?:)