Блоги

Блошиный рынок и брокерские услуги
10:17, 13 июля 2011
Недавно меня попросили помочь подобрать брокерскую компанию. Задача стояла абсолютно тривиальная, купить ценных бумаг и пока ничего с ними не делать. Рассмотрев вариант обратиться сразу к знакомым брокерам, я решила все таки изучить рынок брокерских компании, чьи отделения мы временами встречаем, путешествуя по городу. Я наивно предположила, что если брокерская компания открыла отделение, то она хочет быть ближе к обычному розничному клиенту. И пытается привлечь его, сделав свои бизнес понятным и привлекательным.

Но открыть офис - это одно, а вот объяснить как можно в России покупать и продавать ценные бумаги и сколько это стоит - это совсем другое. Большинство сайтов брокерских компаний похожи на блошиные рынки, которые продают все всем и сразу. Рекламируется миллион различных мелочей, начиная от ЭЦП, кончая торговыми системами, маржинальным кредитованием и аналитической поддержкой. Причем все по частям, ничего комплексно. Как автомобиль по деталям. Упоминание электронно-цифровой подписи меня всерьез озадачило. ЭЦП в современном мире используется практически во всех удаленных каналах доступа, где предполагаются активные операции. Но ни один розничный банк, предлагающий услуги интернет банкинга, не рекламирует электронную подпись как "принципиально новый продукт нашей компании" . А среди брокеров это в порядке вещей.

Еще удивительная вещь, рекламируются одновременно и товары для профессиональных трейдеров, и для новичков, а иногда и даже для институциональных инвесторов. И все в одном месте. Мне как обычному человеку вряд ли в ближайшем будущем понадобиться несколько торговых программ, а также система анализа опционов FORSage. И еще куча другого "хлама", без которого, вероятно, функционирование брокерских систем невозможно, но о которых мне по-большому счету знать не нужно. (я ведь вполне себе могу пользоваться своим Apple девайсами без знания конкретных используемых технологий). Все что я хотела бы - это просто купить акции и продать их, когда посчитаю нужным, желательно подписав все той-же пресловутой электронно-цифровой подписью. И хочу знать заранее, сколько все это будет мне стоить. А на меня уже с первой страницы обрушивается масса ненужной информации, начиная с выбора различных торговых площадок и до пониженного гарантийного обеспечения на FORTS. Термины в большинстве случаев даже не поясняются. Даже мне, проработав определенное количество лет на финансовом рынке, трудно разобраться в чем принципиальное отличие рынка RTS Classic и RTS Standart. А что говорить об армии участников народных IPO, часть которых возможно и могла бы заинтересоваться брокерскими услугами, раз они уже рискнули купить себе акции российских компаний.

Вобщем, надеюсь, кто прочел этот блог, хоть чуть чуть поняли, что я тут написала. Но это малая толика той информации, непонятной и загадочной, которая обрушивается на посетителя сайта брокерской компании. Так что лучше обращусь к знакомым.
Комментарии (10)добавить комментарий

Издатель
00:28, 19 июля 2011
Розничный бизнес, построенный на принципе "кручу-верчу-запутать хочу", никогда не приведет компанию к десяти тысячам годам процветания
Дарья
15:13, 14 июля 2011
Реанимобиль "Брокерская компания"! Прекрасно! Я буду собирать определения брокерского бизнеса финансовым сообществом :))

Я думаю, что стратегия, которую Вы, СашаШ, описали вполне и неплохая. Вопрос в ее реализации. Нужно все подавать во время, по мере формирования потребности. Дозрели до маржинальной торговли, пожалуйста. Хотите попробовать срочные контракты. Опять таки, пожалуйста. А тут все вываливается сразу и одновременно. Не говоря уже о таких чудных заявлениях как "у нас уникальное предложение - ЭЦП и Quik"
Саша Ш
13:20, 14 июля 2011
Дарья, доброго дня! Думаю дело тут в том, что "жизнь" клиента на брокерском счете, много короче, чем например в паевом фонде или ДУ (в среднем год-полтора, против трех ). Более того активный период его торговли, а значит и период прибыли брокера, вообще составляет несколько месяцев. Палитра же дополнительных услуг, словно разряд дефибрилятора, в руках сейлза перезапускает пульс активности клиента, чтобы он был скорее жив, чем мертв, пока едет в реанемобиле "Брокерская компания". Обучение, повышеный уровень маржи, срочный рынок, роботы, новая торговая система или консультационный тариф -это не лишний повод для взаимодействия клиент-консультант, способ выявить дополнительные потребности или их отсутствие. Ведь в УК тоже любят продавать фонды 3+1, предлагают обмены между фондами и усреднение... Как известно, акулам, необходимо двигаться в воде, чтобы выжить.
Издатель
01:08, 14 июля 2011
По классификации розничных финансовых институтов и уровня услуг брокерские компании сегодня стоят на 4 м месте с конца, сразу после страховых агентов, перед песионными фондами, форексными клубами, кредитными брокерами, компаниями по микрофинансированию и храмовыми менялами. Ошибся, на шестом месте с конца. Все не так уж и плохо. В списке всего 12 уровней. Место в самом центре - очень почетно.
Дарья
17:29, 13 июля 2011
Адский брокер-бранч!! Френк Галагер как всегда зажигает:))
Фрэнк Галлагер на деске
16:34, 13 июля 2011
"Мне не нужен этот брокер,
Счет и деньги ни к чему,
Мне не нужен аналитик и консалтинг не к чему,
И зачем я обратился в этот адский брокер –бранч?
У меня же в самом деле уже стынет бизнес-ланч!
За обедом я услышал консультанта одного,
Лил мне в уши много темы и инсайда одного.
Что же делать мне с желанием акций много накупить,
И придумал: на всЁ сразу просто брокера купить!»

Фрэнк Галлагер
Наоми
16:16, 13 июля 2011
Не все специалисты хороши, которых перекупают)
Дарья
12:39, 13 июля 2011
Весь прикол, что я хочу купить акции, а не курс обучения:)

А насчет специалистов, так они вроде бы и приглашают людей, но ничего не меняется. Вон БКС сколько народу из Сити перекупил, а сайт, по-прежнему, выглядит как блошиный рынок, да еще и с наперсточниками, как я теперь поняла:))
Наоми
10:58, 13 июля 2011
Да, ситуация, к сожалению, типичная. Это я о "блошином рынке").
В итоге все сводится к одному - компании хотят максимально заработать на всем и сразу.
А когда сразу и на всем – итог плачевный. Менеджменту некогда выяснять действительные потребности и возможности клиентов. А зачем? Профессионалы на рынке нынче дорого стоят, да и не так их и много. Легче открыть лотки с продукцией, усадить пару человек, которые будут тыкать пальцами в компьютер и все. Думают, дело пойдет!
Только от такого «сервиса» бежать хочется. Так и хочется сказать: «Директора компаний, не экономьте деньги на высококлассных специалистах, приглашайте их на работу, они помогут наладить производство!»
Маняна
10:54, 13 июля 2011
И это тоже называется розницей))) они хотят чтобы ты купила у них курс обучения, там-то все и расскажут
Ваш комментарий
Автор
Введите число изображенное на картинке
  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 29/03 92.26 -0.3291
EUR ЦБ РФ 29/03 99.71 -0.5647