Впечатления от конференции Retail Finance
17:17, 6 декабря 2010
Прошла ежегодная организованная журналом The Retail Finance большая конференция по розничному бизнесу «РОЗНИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ». Торжественно вручили наград за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России, поздравили победителей и разошлись. И вот первые впечатления, которые сформировались по результатам этого важного события.
Много было интересных докладов прочитано, много актуальных тем затронуто, много новых бизнес решений предложено. На конференции собрались профессионалы, те, кто изнутри понимают как работает розничный финансовый бизнес и сами формируют эту рынок. Темы и направления, обозначившиеся на конференции, отражают то, что волнует розничные финансы на сегодняшний день.
Как обычно банки поругали сами себя за инертность и консервативность. А смежники - технологические компании - предложили многообразие решений на все возможные ситуации. "Ох и трудная это работа, из болота тащить бегемота" Динамичные ИТ компании неустанно предлагают то или иное усовершенствование. То мобильный офис экипировать и отправить продавцов в поля, то объединить - супер клиентскую информацию по всей филиальной сети, чтобы получив запрос от клиента из Тюмени в Воронеже, банк сразу увидел данные и географическую принадлежность клиента. Готовы как разработать полностью всю внутреннюю инфраструктуру, так и продавать блоки, интегрируя их с существующими платформами.
Банки по немного тоже начинают что-то внедрять. Недавний кризис показал слабые места. Разрозненные банковские системы вовремя не предоставляли необходимую сводную аналитику по финансовому институту, а трудоемкий и ручной процесс одобрения кредита не позволял быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Процесс апгрейда банковских систем начался с кредитчиков. Они быстрее всего осознали, что бизнес процесс надо изменять и автоматизировать., иначе никакого управления рисками или качественного обслуживания клиентов не получиться. Несколько докладчиков поделились опытом по реорганизации процесса кредитования, некоторые выступали совместно с ИТ компаниями, которые помогали банкам эту реорганизацию производить.
Презентации были больше операционного характера, как и чего в бизнес процессе подладить и перестроить, чтобы и качество обслуживания не ухудшить и просроченную задолженность не увеличить. По прежнему банки, и даже их маркетинговые подразделения, не очень интересуются или не пытаются сформулировать кто-же все-таки их клиент. Хотя мое многолетние наблюдение говорит, что клиент БНП Париба другой чем клиент банка Траст. Зато смежники продвинулись и здесь. Представитель Webmoney четко сформулировала с какой клиентской аудиторией они работают и какие у этой клиентской аудитории могут быть потребности. А вот финансовые институты пока не очень интересуются кто-же у них размещает средства и кто обращается к ним за кредитом.
Не очень звучало на конференции и слово «продажи». То ли представители фронтовых подразделений и так перегружены общением и конференции не посещают, то ли проблем с привлечением клиентов у банков нет. Много говорилось о создании потока клиентов, но как этот поток создавать никто опытом не поделился. На высоте оказался ВТБ 24 как единственный, хотя бы задекларировавший, что хочет поддержать диалог с клиентом и стать ему советчиком в финансовых вопросах, а не просто проталкивать разработанные в головном офисе продукты.
Много было интересных докладов прочитано, много актуальных тем затронуто, много новых бизнес решений предложено. На конференции собрались профессионалы, те, кто изнутри понимают как работает розничный финансовый бизнес и сами формируют эту рынок. Темы и направления, обозначившиеся на конференции, отражают то, что волнует розничные финансы на сегодняшний день.
Как обычно банки поругали сами себя за инертность и консервативность. А смежники - технологические компании - предложили многообразие решений на все возможные ситуации. "Ох и трудная это работа, из болота тащить бегемота" Динамичные ИТ компании неустанно предлагают то или иное усовершенствование. То мобильный офис экипировать и отправить продавцов в поля, то объединить - супер клиентскую информацию по всей филиальной сети, чтобы получив запрос от клиента из Тюмени в Воронеже, банк сразу увидел данные и географическую принадлежность клиента. Готовы как разработать полностью всю внутреннюю инфраструктуру, так и продавать блоки, интегрируя их с существующими платформами.
Банки по немного тоже начинают что-то внедрять. Недавний кризис показал слабые места. Разрозненные банковские системы вовремя не предоставляли необходимую сводную аналитику по финансовому институту, а трудоемкий и ручной процесс одобрения кредита не позволял быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Процесс апгрейда банковских систем начался с кредитчиков. Они быстрее всего осознали, что бизнес процесс надо изменять и автоматизировать., иначе никакого управления рисками или качественного обслуживания клиентов не получиться. Несколько докладчиков поделились опытом по реорганизации процесса кредитования, некоторые выступали совместно с ИТ компаниями, которые помогали банкам эту реорганизацию производить.
Презентации были больше операционного характера, как и чего в бизнес процессе подладить и перестроить, чтобы и качество обслуживания не ухудшить и просроченную задолженность не увеличить. По прежнему банки, и даже их маркетинговые подразделения, не очень интересуются или не пытаются сформулировать кто-же все-таки их клиент. Хотя мое многолетние наблюдение говорит, что клиент БНП Париба другой чем клиент банка Траст. Зато смежники продвинулись и здесь. Представитель Webmoney четко сформулировала с какой клиентской аудиторией они работают и какие у этой клиентской аудитории могут быть потребности. А вот финансовые институты пока не очень интересуются кто-же у них размещает средства и кто обращается к ним за кредитом.
Не очень звучало на конференции и слово «продажи». То ли представители фронтовых подразделений и так перегружены общением и конференции не посещают, то ли проблем с привлечением клиентов у банков нет. Много говорилось о создании потока клиентов, но как этот поток создавать никто опытом не поделился. На высоте оказался ВТБ 24 как единственный, хотя бы задекларировавший, что хочет поддержать диалог с клиентом и стать ему советчиком в финансовых вопросах, а не просто проталкивать разработанные в головном офисе продукты.
Комментарии (24)добавить комментарий
Назад 1 | 2
16:45, 7 декабря 2010
Банки все больше и больше напоминают государственные конторы, тратя огромные деньги на IT решения, обучения персонала, новые продукты и т.п. Но для клиента это ничего не значит. Приходя в большинство банков ты сталкиваешься с безразличием персонала, проблемами с ПО, идиотизмом внутренних регламентов и т.п. Конференциями это не исправишь, на конференциях все прекрасно, все вопросы решены и мы двигаемся в космос!
16:37, 7 декабря 2010
Продажи - это покупки
16:27, 7 декабря 2010
За последний год технологии в розничных банках сделали серьезный рывок. Современный розничный банк уже не может существовать без супер новых технологий. А то получается какая-то породия на банк -мини мы
16:25, 7 декабря 2010
Да уж, с классическим менеджментом в банках пока не все хорошо
Ваш комментарий