КОНЪЮНКТУРА

сложившаяся в определенный период на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и т. п. Существуют следующие элементы анализа конъюнктуры рынка: 1) производство (динамика производства товара в целом по рынку и основным производителям, причины изменения объема выпуска товара; динамика загрузки производственных мощностей; движение портфеля заказов; динамика производственных издержек, численности работающих); 2) спрос и потребление (изменение спроса и потребления в целом по рынку и по основным потребителям товара); воздействие наличия товаров на уровень и динамику потребления; планы фирм относительно увеличения или сокращения потребления данного товара; анализ движения запасов готовой продукции у производителей и т. д.; 3) товар и его сбыт (конкурентоспособность товара, формы и методы сбыта, применяемые конкурентами и т. д.); 4) международная торговля (политика государств и ведущих фирм-конкурентов в области экспорта; данные по таможенной, валютной и кредитной политике стран-экспортеров и т. д.); 5) цены (динамика цен; основные причины их изменения, политика конкурентов в области цен; государственное регулирование цен, сопоставление уровней цен на товары в странах-импортерах и странах-экспортерах); 6) прогноз на 1 — 1,5 года. В зависимости от состояния на рынке спроса и предложения различают благоприятную и неблагоприятную конъюнктуру.

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 23/06 78.5 78.5016
EUR ЦБ РФ 23/06 90.14 90.1356