Нелегкое ОСАГО
РСА предлагает Минфину поднять тарифы на 30—300%
Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Минфин предложения по изменению закона об ОСАГО. Наибольшего повышения потребуют базовые тарифы по ОСАГО для троллейбусов — на 302,7%, автобусов-такси — на 245%, легковых такси — на 219,5%, трамваев — на 189,3%. Тарифы на легковые автомобили предлагается увеличить всего на 31,6%.
РСА 2 декабря отправил за подписью вице-президента союза Андрея Батуркина письмо статс-секретарю, замминистра финансов Сергею Шаталову (есть в распоряжении РБК daily). Как говорится в письме, «расчеты тарифов на ОСАГО, проведенные на основе агрегированных данных с использованием обобщенной линейной модели, показали, что в случае сохранения действующих лимитов по имуществу и жизни/здоровью тарифы по ОСАГО следует увеличить на 6,3%». По предложениям РСА с учетом роста всех лимитов базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен всего на 31,6%, до 2605 руб.
«Наибольшее несоответствие между действующими и рассчитанными тарифами наблюдается для такси и общественного транспорта», — говорится в письме г-на Батуркина. Соответственно, самый большой рост ожидается для тарифов по ОСАГО городского общественного транспорта и такси (см. таблицу). Так, тариф для троллейбусов при росте всех страховых сумм потребует повышения на 302,7%, трамваи — 189,3%. В то же время юрлица выиграют от изменения тарифов, потому что легковушки из их автопарков можно будет страховать по ОСАГО на 23,6% ниже. Но некоторые тарифы могут быть снижены еще больше. Так, тариф для мотоциклов и мотороллеров может упасть на 53,6%, а прицепов к ним и легковым автомобилям — на 59,7%,
Замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева заявила РБК daily, что «Минфин будет готов дать заключение на предложения РСА только тогда, когда увидит расчеты для обоснования предложений, а не просто выводы».
«Разумеется, рост тарифов многим не понравится, — говорит первый замгендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. — Однако их повышение — это отражение реальной ситуации на дорогах: именно водители общественного транспорта часто являются виновниками ДТП, а поведение владельцев частных машин порой абсолютно безрассудно». Г-н Маркаров отмечает, что за время существования ОСАГО ни одна из причин, по которым тарифы будут увеличиваться, не устранена. «Если меры власти по повышению безопасности на дорогах дадут результаты, а инфляция будет снижаться, следующее повышение тарифов, возможно, понадобится не ранее чем через три-четыре года», — считает Дмитрий Маркаров.
«Мы полагаем, что тарифы на ОСАГО должны вырасти больше, чем предлагает РСА. Однако в этом случае их никто не стал бы даже рассматривать. Варианты РСА — это компромисс, — говорит гендиректор СГ «Генезис» Виктор Юн. — Если тарифы будут увеличены, как предлагает РСА, то это позволит урегулировать ситуацию с убыточностью в ОСАГО на два года и снизить частоту банкротств страховщиков ОСАГО». Г-н Юн предвидит, какова будет реакция водителей: «Жирные страховщики набивают карманы деньгами и сбегают с ними, но когда ОСАГО вводилось, даже экономисты говорили, что это налог, однако за все эти годы ОСАГО доказало свою эффективность».
Страховщикам увеличат капитал
Вчера на заседании экспертного совета при ФССН глава службы Александр Коваль заявил, что минимальный уставный капитал страховщиков предлагается увеличить в четыре раза, до 120 млн руб. «Новый базовый уставный капитал предлагается установить на уровне 120 млн руб. с коэффициентами в зависимости от специализации страховщиков», — сказал г-н Коваль, отметив при этом, что для страховых компаний, специализирующихся на обязательном медицинском страховании, уставный капитал останется на прежнем уровне в 30 млн руб. Также Александр Коваль сообщил, что ФССН сможет отзывать у страховщиков за недостоверную отчетность лицензии без предписания. Такая санкция будет применяться к страховщикам, которые представляли недостоверную отчетность более чем два раза в год. Как отметил глава ФССН, в качестве критерия недостоверности отчетности выбрана сумма 3 млн руб. и более. Прайм-ТАСС
Изменение базовых тарифов по ОСАГО с учетом повышения лимитов, руб.
Тип (категория) и назначение т/с |
Тариф по постановлению правительства от 08.12.05 |
Базовый страховой тариф |
Изменение тарифа, % |
Мотоциклы и мотороллеры (т/с категории «А») |
1215 |
564 |
-53,6 |
Легковые автомобили (т/с категории В) |
|||
Юридических лиц |
2375 |
1814 |
-23,6 |
Физических лиц, ПБОЮЛ |
1980 |
2605 |
31,6 |
Такси |
2965 |
9474 |
219,5 |
Прицепы к легковым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам |
395 |
159 |
-59,7 |
Грузовые автомобили (т/с категории С) |
|||
С разрешенной максимальной массой 16 т |
2025 |
2582 |
27,5 |
С разрешенной максимальной массой более 16 т |
3240 |
3566 |
10,1 |
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы- роспуски |
810 |
1265 |
56,2 |
Автобусы (т/с категории D) |
|||
С числом пассажирских мест до 20 включительно |
1620 |
3103 |
91,5 |
С числом пассажирских мест более 20 |
2025 |
3443 |
70,0 |
Такси |
2965 |
10228 |
245,0 |
Троллейбусы |
1620 |
6524 |
302,7 |
Трамваи |
1010 |
2922 |
189,3 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины |
1215 |
955 |
-21,4 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам |
305 |
257 |
-15,7 |
Источник: письмо РСА в Минфин
Материал просмотрен: 1117 раз