Даже когда расцветает сакура...
14:15, 23 марта 2011
В 13 номере журнала в редакционной статье было дано определение цивилизованного уровня потребления. "...Под цивилизованным уровнем потребления я понимаю не только и не столько способность членов общества приобретать те или иные блага цивилизации, особенно дорогие. Как раз наоборот. Одним из главных критериев высокого уровня потребления индивидуумов, образующих данный социум, является способность отказаться от хаотичного потребления". (http://rfinance.ru/other/?id=9894)
Когда я смотрю на голодных, лишенных всего, замерзших людей, терпиливо стоящих в очереди за обедами и теплыми одеялами, когда я вижу родителей, которые берут бесплатных продуктов для своих семей ровно столько, чтобы хватило на день, я понимаю, что это действительно так.
Когда я смотрю на голодных, лишенных всего, замерзших людей, терпиливо стоящих в очереди за обедами и теплыми одеялами, когда я вижу родителей, которые берут бесплатных продуктов для своих семей ровно столько, чтобы хватило на день, я понимаю, что это действительно так.
Ваш комментарий
Думаю объяснение "гимназическому поведению" также можно найти. Скорее всего при планировании стратегии входа западные банки некорректно рассчитывают возможные косты для входа на рынок, его завоевания, а самое главное - удержания своих позиций. Соответственно они входят, в процессе понимаю, во что они ввязались и откатываются назад, дабы не понести излишние затраты. Есть и такой подход.
Компании же хорошо планирующие и настроенные на долгосрочную стратегию вполне успешно входят на рынок и развиваются и удерживают свои позиции. Ведь известный факт, что первое впечатление это конечно же хорошо, но не менее важно удержать это первое впечатление, а это тоже серьезный и тяжелый труд, на который не все способны. Опять же как писал ране нахрапом этот рынок не взять, надо тяжело и много работать и результат будет. Обязательно будет, в противном случае - недоработали.
Могу привести пример работы в большой транс-национальной компании. Несколько интересных фактов ее работы:
1. Все действия, любого сотрудника четко определены. Определены зоны ответственности, определены права и обязанности. Определены действия в тех или иных обстоятельствах.
2. Для данной компании российский рынок определен как развивающийся, соответственно применяются процедуры и правила и закладываются повышенные рисковые коэффициенты на запуск тех или иных проектов.
3. Каждый новый проект стартует очень долго в виду необходимости его всесторонней оценки с привлечением достаточно дорогостоящих экспертов. Если привлекаются отечественные компании на них компания перезакладывает риск невыполнения их обязательств, т.к. данная компания всегда выполняет свои обязательства
В итоге, при запуске новой активности уже у него изначально достаточно высокие внутренние затраты, что в совокупе с рисковыми коэффициентами приводит практически к нереальным условиям его реализации. Таким образом получается, что бренд сам себя съедает, т.е. лозунг "мы выполняем свои обязательства" и "это бренд" приводит к необходимости реализации проектов со 100% вероятностью успеха, например, в государственным или корпоративном секторе . Данные компании не рискуют в виду необходимости поддержания своего бренда.
Как это можно разрешить. Во-первых, за счет того что наши отечественные компании начнут также работать над своими брендами. Во-вторых, признание нашего рынка все-таки не как развивающегося.
Можно взять пример работы Walmart, представительство которого ходило вокруг российского рынка почти 10 лет. Результат ее работы – Walmart уходит с российского рынка, я предполагаю, что за это время просто были рассчитаны всевозможные варианты развития событий и взвешены все риски.
Что касается дикости рынка, то может не совсем корректно и все познается в сравнении, ну вот мой опыт показывает - то что на западе считается нормой у нас пока выглядит дико и наоборот. Несомненно у нас высокий потенциал рынка, но потенциал этот еще растет и вот когда он дойдет до предельного значения, тогда произойдет взрыв, взрыв именно потребительский. На этапе взрыва будет активно потребляться все и вся, будет происходить то самое насыщение. После того как произойдет первоначальное насыщение потребителей можно будет заводить речь о культуре потребления. Вот именно тогда придет время иностранных компаний для работы с нами. Думаю, для рынка по аналогии применимы и законы физики, когда потенциальная энергия переходит в кинетическую, вот пока у нас растет потенциальная энергия, сколько она еще будет расти наверно можно посчитать. Также хочу обратить внимание, что чем больше инертность (масса) то тем медленнее растет потенциал. То насколько быстро будет расти кинетическая энергия зависит от физических свойств частей составляющих тело. Таким образом предел потенциальной энергии зависит от свойств индивидуумов. Т.е. насколько каждый из нас будет меняться и насколько будет реагировать на внешние изменения, зависит когда произойдут изменения. В представленной аналогии есть еще один позитивный факт, что когда появляется кинетическая энергия у тела с большой инертностью, то потом его просто не остановить ничем, это говорит о больших перспективах нашей страны, потом ее просто будет не остановить… главное в пропасть не скатиться .
Ваша фраза о том, что потреблять можно не только беря, но и раздавая, выглядит вполне логично, но я помню душещипательные репортажи на телевидение о некотором банке, который буквально по почте рассылал кредитные карты и наш оголодавший народ начал потреблять им не до культуры им лишь бы было то чего никогда у них не было. Эта стадия пройдена, теперь люди стали осторожнее это сильно повлияло на наши розничные финансовые организации - закралось зерно сомнения, что кредит это плохо. Получилось так, что несколько недобросовестных финансовых организаций подпортили рынок и добросовестным организациям сложнее придумывать и продвигать продукты действительно интересные и выгодные потребителям. Но это один факт. Возвращаясь к вопросу о том, что же делать, то я вижу себе два варианта:
1. Постоянно совершенствовать наше финансовое законодательство. Этот процесс идет, я надеюсь, на лучшее и думаю здесь просто требуется время. Уже есть у нас интересные и нужные законы, например, по микрокредитованию, по электронным платежам и т.п., которые способствуют развитию розницы и в общем случае дают людям возможность потреблять. Эта самый первый шаг на первом этапе становления культуры потребления.
2. Привлечение иностранного опыта для разрешения проблем розничного финансового рынка. По этому варианту я во многом согласен с вашей статьей «Na Zdaroviye!» в последнем выпуске вашего журнала, но хотел бы добавить, что иностранные компании и в частности банки действительно используют не всегда грамотную политику вхождения на наш рынок. Это связано исключительно с тем, что крупные иностранные компании, а особенно банки весьма консервативны, жестко заргламентированы и при этом очень четко умеют считать свои риски и рассчитывать варианты развития событий. Поэтому с точки зрения минимизации рисков вхождения на рынок, для начала проводится его оценка и она не всегда является выгодной, т.е. наш рынок по прежнему для них является развивающимся! Далее, те кто преодолевают данный барьер понимают, что попробовать стоит м пытаются все-таки на него войти, при этом стараются обходиться минимальными затратами. Следствием минимизации рисков и затрат является то что к нам приезжают далеко не лучшие менеджеры, которые проработав тут определенный срок (а оплата у них действительно идет как в горячих точках) находят только единственно оправдание отсутствия результата в национальных особенностях.
И пару слов о культуре потребления.
Культура возникает тогда когда в том числе есть и выбор и что-то, что уже потребитель попробовал. В нашем случае это не так, народ у нас просто оголодал, и первое время будет потреблять все подряд в больших количествах, но пока им бы только выжить. И тут может быть действительно не так далеко от истины иностранные компании, которые понимаю некоторую дикость нашего рынка? Что их сложные продукты пока еще не могут быть приняты массовым потребителем? Ведь согласитесь что столица нашей родины не является показателем по всем регионам и интерес западных компаний лежит именно в регионах. Но общий уровень экономики еще там на столько низок, что это отпугивает не только иностранцев, но зачастую уже и столичных гостей. Извините, но опус про регионы был навеян недавней командировкой в областной город.
А теперь поставьте себя на место западных банкиров и станет понятно, что если сюда входить, то надо входить по серьезному, это требует больших инвестиций и возникают большие риски, а риски они умеют считать и минимизировать, поэтому минимальный риск – «входа нет!», как вам заголовок к будущей статьей? :)
ПС
Уважаемый Издатель, большое спасибо вам за приглашение, к сожалению, на ближайшем вашем мероприятии, которое происходит в настоящий момент я не смогу присутствовать. Что касается будущего, до буду стараться к вам выбраться
я писала о любви ко всему, о любви к своей работе, о любви к своим клиентам, о любви к тому , что ты делаешь и чем занимаешься! Т.е. возвращаемся, любить, вкладывать душу, уметь созидать вот основа основ...
Проблема в том, что люди не готовы отдаваться своему делу... люди заняты потреблением... мне кажется, что всетаки надо сначало отдать что-то или отдаться чему-то, чтобы в момент лишения себя чего-то ты смог понять и оценить, что для тебя есть цивилизованное и культурное потребление...
"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека." (МАленький принц)
Удачного и доброго дня всем!
думаю дело в том, что люди не умеют любить... Ведь это большйо труд и большое искусство... дано это не всем... вот тому подтверждение (ниже)...
"— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить." (Змея, Маленький принц)
"Я не знал, что еще ему сказать. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…"
мы теряемся в этом мире... страшно, что большенству даже и не хочется понимать и не хочется договнять!