Впечатления от конференции Retail Finance
17:17, 6 декабря 2010
Прошла ежегодная организованная журналом The Retail Finance большая конференция по розничному бизнесу «РОЗНИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ». Торжественно вручили наград за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России, поздравили победителей и разошлись. И вот первые впечатления, которые сформировались по результатам этого важного события.
Много было интересных докладов прочитано, много актуальных тем затронуто, много новых бизнес решений предложено. На конференции собрались профессионалы, те, кто изнутри понимают как работает розничный финансовый бизнес и сами формируют эту рынок. Темы и направления, обозначившиеся на конференции, отражают то, что волнует розничные финансы на сегодняшний день.
Как обычно банки поругали сами себя за инертность и консервативность. А смежники - технологические компании - предложили многообразие решений на все возможные ситуации. "Ох и трудная это работа, из болота тащить бегемота" Динамичные ИТ компании неустанно предлагают то или иное усовершенствование. То мобильный офис экипировать и отправить продавцов в поля, то объединить - супер клиентскую информацию по всей филиальной сети, чтобы получив запрос от клиента из Тюмени в Воронеже, банк сразу увидел данные и географическую принадлежность клиента. Готовы как разработать полностью всю внутреннюю инфраструктуру, так и продавать блоки, интегрируя их с существующими платформами.
Банки по немного тоже начинают что-то внедрять. Недавний кризис показал слабые места. Разрозненные банковские системы вовремя не предоставляли необходимую сводную аналитику по финансовому институту, а трудоемкий и ручной процесс одобрения кредита не позволял быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Процесс апгрейда банковских систем начался с кредитчиков. Они быстрее всего осознали, что бизнес процесс надо изменять и автоматизировать., иначе никакого управления рисками или качественного обслуживания клиентов не получиться. Несколько докладчиков поделились опытом по реорганизации процесса кредитования, некоторые выступали совместно с ИТ компаниями, которые помогали банкам эту реорганизацию производить.
Презентации были больше операционного характера, как и чего в бизнес процессе подладить и перестроить, чтобы и качество обслуживания не ухудшить и просроченную задолженность не увеличить. По прежнему банки, и даже их маркетинговые подразделения, не очень интересуются или не пытаются сформулировать кто-же все-таки их клиент. Хотя мое многолетние наблюдение говорит, что клиент БНП Париба другой чем клиент банка Траст. Зато смежники продвинулись и здесь. Представитель Webmoney четко сформулировала с какой клиентской аудиторией они работают и какие у этой клиентской аудитории могут быть потребности. А вот финансовые институты пока не очень интересуются кто-же у них размещает средства и кто обращается к ним за кредитом.
Не очень звучало на конференции и слово «продажи». То ли представители фронтовых подразделений и так перегружены общением и конференции не посещают, то ли проблем с привлечением клиентов у банков нет. Много говорилось о создании потока клиентов, но как этот поток создавать никто опытом не поделился. На высоте оказался ВТБ 24 как единственный, хотя бы задекларировавший, что хочет поддержать диалог с клиентом и стать ему советчиком в финансовых вопросах, а не просто проталкивать разработанные в головном офисе продукты.
Много было интересных докладов прочитано, много актуальных тем затронуто, много новых бизнес решений предложено. На конференции собрались профессионалы, те, кто изнутри понимают как работает розничный финансовый бизнес и сами формируют эту рынок. Темы и направления, обозначившиеся на конференции, отражают то, что волнует розничные финансы на сегодняшний день.
Как обычно банки поругали сами себя за инертность и консервативность. А смежники - технологические компании - предложили многообразие решений на все возможные ситуации. "Ох и трудная это работа, из болота тащить бегемота" Динамичные ИТ компании неустанно предлагают то или иное усовершенствование. То мобильный офис экипировать и отправить продавцов в поля, то объединить - супер клиентскую информацию по всей филиальной сети, чтобы получив запрос от клиента из Тюмени в Воронеже, банк сразу увидел данные и географическую принадлежность клиента. Готовы как разработать полностью всю внутреннюю инфраструктуру, так и продавать блоки, интегрируя их с существующими платформами.
Банки по немного тоже начинают что-то внедрять. Недавний кризис показал слабые места. Разрозненные банковские системы вовремя не предоставляли необходимую сводную аналитику по финансовому институту, а трудоемкий и ручной процесс одобрения кредита не позволял быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Процесс апгрейда банковских систем начался с кредитчиков. Они быстрее всего осознали, что бизнес процесс надо изменять и автоматизировать., иначе никакого управления рисками или качественного обслуживания клиентов не получиться. Несколько докладчиков поделились опытом по реорганизации процесса кредитования, некоторые выступали совместно с ИТ компаниями, которые помогали банкам эту реорганизацию производить.
Презентации были больше операционного характера, как и чего в бизнес процессе подладить и перестроить, чтобы и качество обслуживания не ухудшить и просроченную задолженность не увеличить. По прежнему банки, и даже их маркетинговые подразделения, не очень интересуются или не пытаются сформулировать кто-же все-таки их клиент. Хотя мое многолетние наблюдение говорит, что клиент БНП Париба другой чем клиент банка Траст. Зато смежники продвинулись и здесь. Представитель Webmoney четко сформулировала с какой клиентской аудиторией они работают и какие у этой клиентской аудитории могут быть потребности. А вот финансовые институты пока не очень интересуются кто-же у них размещает средства и кто обращается к ним за кредитом.
Не очень звучало на конференции и слово «продажи». То ли представители фронтовых подразделений и так перегружены общением и конференции не посещают, то ли проблем с привлечением клиентов у банков нет. Много говорилось о создании потока клиентов, но как этот поток создавать никто опытом не поделился. На высоте оказался ВТБ 24 как единственный, хотя бы задекларировавший, что хочет поддержать диалог с клиентом и стать ему советчиком в финансовых вопросах, а не просто проталкивать разработанные в головном офисе продукты.
Ваш комментарий
Ничем не ограниченный выпуск ничем не обеспеченных денег был вековой мечтой банкиров и ростовщиков. Это кратчайший путь к мировому господству. Сегодня все это стало реальностью.
Россия в результате поражения в холодной войне лишена значительной части своего суверенитета. Российский рубль больше не принадлежит ее народу. Выход из тупика для нашей страны – изменение существующей модели выпуска денег.
Прочитав эту книгу, вы узнаете:
- Что такое золотовалютные резервы России и почему они не принадлежат российскому государству?
- Кто был у Сталина «чубайсом» и как с ним поступал вождь народов?
- Как смерть американских президентов связана с различными видами одинаковых американских долларов?
- Как Бенито Муссолини сотрудничал с английской разведкой и что из этого вышло?
- Почему СССР отказался вступить в МВФ и подписать Бреттон-Вудское соглашение?
- Кто и почему получил рыцарский титул за смерть Сталина?
- Какую конституцию предлагал своей стране академик Сахаров?
История создания Банка Англии, причины убийства Иосифа Сталина, неизвестные снайперы на крышах Москвы в октябре 93-го, Центральный Банк России, независимый от России — все это части одного целого. Корни одного дерева.
http://nstarikov.ru/books/7199
читать всем!
http://sonic002.ucoz.ru/news/skachat_nacionalizacija_rublja_put_k_svobode_rossii_besplatno/2010-12-08-21132
Финансист: "Космос двигается на нас".
Название конференции - «розничный финансовый бизнес: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Друзья, мне понравилась конференция, все выступления, которые видел (шли параллельные секции, поэтому всё увидеть было невозможно) были информативны и профессионально сделаны.
Чего я не увидел? Я не увидел того, что ЭТО МЫ ВЫБИРАЕМ ДОРОГИ?
У меня сложилось вполне обоснованное мнение, что это "космос двигается на нас". И вот почему.
Ключевой причиной биосферно-экологического кризиса является современная цивилизация. Её культура, под которой понимается вся внегенетически передаваемая информация от поколения к поколению.
Продолжение такого развития невозможно. Важнейшей составляющей сложившейся культуры является ростовщичество (кредитование).
При этом кредитно финансовая система (КФС) свою задачу (Второзаконие, 28:12) выполнила и требует замены, скорее всего будущая финансовая система будет без института процента.
Информационная подготовка (вспомните информ подготовку отставки Лужкова) уже вовсю идёт.
1996 г. фильм Хозяева денег (The Money Masters)
2007 г. фильм Дух времени (Zeitgeist). Одна из частей - "разоблачение" КФС.
2010 г. книга Старикова "Национализация рубля" и множество тв передач.
2011 г. 15 января - фильм "Дух времени (Zeitgeist) - 3" одновременный релиз в 60 странах на 20 языках. Официальный трейлер которого более месяц доступен в интернете.
Ознакомившись с этими материалами и вспоминая конференцию, в том числе и беседы в кулуарах вспоминаю, что об этом никто не говорил.
Как вы думаете коллеги, что будет с потребительским кредитованием, если вся эта информация, в такой лёгкой для понимания форме станет достоянием миллионов?
Вот почему пока у меня ощущение, что это "космос движется на нас"
Розничном финансовом бизнесе начались перемены, выросло поколение талантливых менеджеров, которые хотят развиваться сами и развивать бизнес с физическими лицами в высоком стиле, которые получают удовольствие от своей работы. Это важно
Складывается такое ощущение что в основной своей массе все довольствуются тем, что досталось по наследству еще с незапамятных времен. А все свободные ресурсы и время направляются исключительно на экстенсивное развитие, практически без оглядки на качественное совершенствование внутренних процессов.
а ведь не так давно основные мысли были - сколько народу увольнять, чтоб быть не очень убыточными...
Бизнес модель розничного моно-продуктового банка, очень интересна. Бизнес модель из набора таких небольших "моно" банков может оказаться устойчивой, так как сможет вовремя реагировать на изменяющуюся коньюктуру спроса на розничном банковском рынке,
Приход мега-Банков на внутренний рынок, ничего не сулит ни в плане продуктового предложения, ни в плане сервиса. Все они во первых корпоративные и только потом розничные, и розницу как балласт они сбросят в случае любого кризиса.
Вышеизложенное есть IMHO