Продажи без обмана (продажи инвестиционных продуктов)
21:06, 14 декабря 2010
Тем, кто продает инвестиционные продукты, хорошо известно, что эта деятельность подразумевает не только активный диалог с клиентом, но и активную работу со своими собственными переживаниями. Как часто, во время проведения сделки, ты понимаешь, что сам бы этот продукт не купил. А клиент все норовит посоветоваться, спрашивает, а Вы как бы поступили. А Вам надо закрыть сделку. Почти конец года, Вы не добираете до целевых показателей, идекс ММВБ опять вырос до уровней 2007 года. Кто-то по Бизнес ФМ говорит об излишнем оптимизме на рынке.... но кто Вы такой, чтобы судить продолжиться ралли или нет. Лучше бы оно никогда не кончалось. Лучшее, что можете сказать, так это что "наши аналитику ожидают продолжения роста в следующем году" и поддержать клиента в его нелегком выборе.
Хороший продавец инвестиционных продуктов испытывает чувство вины. В его практике бывали случаи когда он уговаривал клиента на инвестиции, а портфель клиента через некоторое время снижался в стоимости. Когда он вместе с клиентом строил песочные замки будущих доходов, а потом эти нестойкие постройки смывало водой, заодно унося и часть песчаного пляжа . И пусть не он вызвал ухудшение мировой конъюнктуры, не он управлял портфелем, но чувство вины испытывает именно он. Ведь это он помог клиенту поверить в возможность большего дохода.
И это прекрасное чувство вины, конечно, если оно не составляет единственное переживание человека. Стремясь избежать его, клиентский менеджер будет аккуратнее проводить сделку, будет стараться тоньше чувствовать клиента, стараться показать не только плюсы инвестиционного предложения, но и возможные неудобства, которые оно принесет. Он будет честнее в переговорах с клиентом. Хотя, как истинный специалист убеждения, он все равно будет стараться продать. Ведь жизнь продолжается, а она меряется закрытыми сделками и увеличившимися суммами инвестиции.
Хороший продавец инвестиционных продуктов испытывает чувство вины. В его практике бывали случаи когда он уговаривал клиента на инвестиции, а портфель клиента через некоторое время снижался в стоимости. Когда он вместе с клиентом строил песочные замки будущих доходов, а потом эти нестойкие постройки смывало водой, заодно унося и часть песчаного пляжа . И пусть не он вызвал ухудшение мировой конъюнктуры, не он управлял портфелем, но чувство вины испытывает именно он. Ведь это он помог клиенту поверить в возможность большего дохода.
И это прекрасное чувство вины, конечно, если оно не составляет единственное переживание человека. Стремясь избежать его, клиентский менеджер будет аккуратнее проводить сделку, будет стараться тоньше чувствовать клиента, стараться показать не только плюсы инвестиционного предложения, но и возможные неудобства, которые оно принесет. Он будет честнее в переговорах с клиентом. Хотя, как истинный специалист убеждения, он все равно будет стараться продать. Ведь жизнь продолжается, а она меряется закрытыми сделками и увеличившимися суммами инвестиции.
Ваш комментарий
Если же он пришел, чтобы "не потерять" как предлагал Mr.Baraneo, то лучше тогда депозит. Здесь риск один, колапс кредитной организации:))
Сейлз тоже, в глазах клиента, излишне оптимистичен (но это уверенный оптимизм профессионала) когда он с упоением рассказывает об инвестициях или увлекательной «игре» на фондовом рынке.
При падении рынка клиент никогда не вспомнит о том, что его предупреждали о рисках, проводили профилирование, оценивали его ожидания и еще много «сейлз-примочек», которые используют компании, чтобы себя перед самими же собой морально оправдать. Клиентам это ВСЕ – РАВНО! В периоды коррекции или еще хуже при обвале рынка (как это было осенью 2008) они нервничают, а как видят хорошую доходность – жадничают, поэтому на пиках роста рынка всегда максимальные продажи инвестиционных продуктов, а на низах – максимальные продажи услуг брокериджа, где клиенты весь риск берут на себя. Клиент всегда считает, что если он покупает инвестиционный продукт в хорошей компании и платит за этот продукт, то следить за рисками это задача компании, а не клиента и он ПРАВ! Поэтому сейлз должен всегда предлагать оптимальный вариант размещения активов, в зависимости от ситуации на рынке и того, что НА САМОМ ДЕЛЕ нужно его клиенту.
грубо говоря, если у клиента основная задача "не потерять" инструменты одни, если задача заработать - другие.
А давить только на доходность, так делают только либо начинающие либо плохие менеджеры. Поэтому во всем "опытном" мире лиц продающих инвестиции сертифицирует регулятор. Думаю, можно будет эту тему обсудить.
про доходность понятно нам с вами, но многие тем не менее основным инструментом продажи используют прошлую доходность. Если клиент мотивирован сам. можно его и "охладить" и предупреждать я считаю нужно не как табачные компании, тогда клиент не убежит даже при отрицательном результате.
-не продавать мотивируя прошлой доходностью
-всегда предупреждать о возможных негативных последствиях
У грамотного сейлза на продажах это особо не скажется, зато совесть будет чиста, и даже при негативном результате клиент не откажется от продолжения отношений
Самые крупные преступники современности снова соберутся на торжественную конференцию на острове Джекилл, что бы отметить столетие (в 1910 году) со дня когда их биологические и духовные прадеды на этом же острове составили текст закона, который был принят в 1913г и учредил Федеральную Резервную Систему США,-частно-государственный картель определявший с того времени судьбу мира, и не имеющий ни какого отношения к интересам собственно американского народа.
http://oko-planet.su/finances/financesnews/54914-prazdnovanie-100-letiya-frs-proydet-na-ostrove-dzhekil.html
читать всем!
http://sonic002.ucoz.ru/news/skachat_nacionalizacija_rublja_put_k_svobode_rossii_besplatno/2010-12-08-21132
Продавец не должен давать однозначной оценки! Ваш пример "наши аналитику ожидают продолжения роста в следующем году" неверный. Я бы сказал, "наши аналитику ожидают продолжения роста в следующем году, однако не все аналитики поддерживают этот оптимизм". Клиент услышит то что он хочет услышать, а ваша совесть будет спокойна.
Не секрет, что таким подходом пользуются большинство аналитиков и сколько анекдотов существует по этому поводу.
Так что продавцу не нужно быть истиной, его задача оставаться авторитетом, но окончательное решение все равно перекладывать на клиента.