Завтрак у Тиффани или каким бы я хотела видеть клиентского менеджера
16:09, 25 января 2011
Недавно посмотрела замечательный фильм из классики мирового кинематографа «Завтрак у Тиффани» с участием Одри Хепберн. Стыдно признатся, но ярче чем что бы то ни было из фильма мне запомнился один сюжет, который стоило бы посмотреть всем руководителям и клиентским менеджерам премиальнх банковских подразделений.
Холи Голайтли, главаная героиня фильма, и ее приятель приятель Пол Варжак идут в самое любимое место Холи на земле – ювелирный магазин Тиффани. Холи – барышня, которая за всю свою жизнь не накопила больше 5 долларов на своем банковском счете. И Пол, давно не пишущий писатель, живущий за счет богатой любовницы. У Пола в кармане 10 долларов, которые он хочет потратить на подарок Холи.
И вот они обращаются к консультанту магазина, респектабельному пожилому дженетльмену, стоящему за сияющим дорогими ювелирными украшениями прилавком. Разговор начинается преамбулой, что интересны были бы бриллианты, но мадемуазель находит, что брилианты ей будут не к лицу. Пауза. А потом как бы извиняясь вопрос, не мог ли уважаемый консултант предложить что-нибудь стоимостью 10 долларов….
Ни один мускул не дрогнул на лице пожилого продавца самого респектабельного ювелирного магазина Нью Йорка. С тем же спокойным выражением лица, с которым он обсуждал до этого бриллианты, он достает из под прилавка серебрянную палочку для набора телефонных номеров. Всем участникам беседы понятно, что это не то, что нужно. Тогда Пол просит сделать гравировку на металлическом кольце, которое он недавно обнаружил в пачке печенья. Это как раз укладывается по цене. Консультант магазина выражает свое одобрение, что производители печенья по-прежнему вкладывают сюрпризы в упаковки. И хотя обычно гравировку делают только на украшениях, приобретенных у Тиффани, пожилой дженетльмен соглашается сделать гравировку на кольце Пола.
Невинный сюжет, но как сразу вырисовывается образ Тиффани. Тиффани – это бренд с человеческим лицом, где к каждому, независимо от того является ли он целевым клиентом или нет, относятся с достоинством и уважением. И сотрудники, работающие на этот бренд, ведут себя с достоинстовом и умеют для каждого найти индивидуальное решение. Ведь что еще выделяет профессионального клиентского менеджера как не умение подойти к каждому с вниманием и постараться предложить возможный вариант выхода из ситуации. Хотя благородство души не воспитать …..
Холи Голайтли, главаная героиня фильма, и ее приятель приятель Пол Варжак идут в самое любимое место Холи на земле – ювелирный магазин Тиффани. Холи – барышня, которая за всю свою жизнь не накопила больше 5 долларов на своем банковском счете. И Пол, давно не пишущий писатель, живущий за счет богатой любовницы. У Пола в кармане 10 долларов, которые он хочет потратить на подарок Холи.
И вот они обращаются к консультанту магазина, респектабельному пожилому дженетльмену, стоящему за сияющим дорогими ювелирными украшениями прилавком. Разговор начинается преамбулой, что интересны были бы бриллианты, но мадемуазель находит, что брилианты ей будут не к лицу. Пауза. А потом как бы извиняясь вопрос, не мог ли уважаемый консултант предложить что-нибудь стоимостью 10 долларов….
Ни один мускул не дрогнул на лице пожилого продавца самого респектабельного ювелирного магазина Нью Йорка. С тем же спокойным выражением лица, с которым он обсуждал до этого бриллианты, он достает из под прилавка серебрянную палочку для набора телефонных номеров. Всем участникам беседы понятно, что это не то, что нужно. Тогда Пол просит сделать гравировку на металлическом кольце, которое он недавно обнаружил в пачке печенья. Это как раз укладывается по цене. Консультант магазина выражает свое одобрение, что производители печенья по-прежнему вкладывают сюрпризы в упаковки. И хотя обычно гравировку делают только на украшениях, приобретенных у Тиффани, пожилой дженетльмен соглашается сделать гравировку на кольце Пола.
Невинный сюжет, но как сразу вырисовывается образ Тиффани. Тиффани – это бренд с человеческим лицом, где к каждому, независимо от того является ли он целевым клиентом или нет, относятся с достоинством и уважением. И сотрудники, работающие на этот бренд, ведут себя с достоинстовом и умеют для каждого найти индивидуальное решение. Ведь что еще выделяет профессионального клиентского менеджера как не умение подойти к каждому с вниманием и постараться предложить возможный вариант выхода из ситуации. Хотя благородство души не воспитать …..
Ваш комментарий
а ссылку на премиальность я давала исключительно исходя из текста поста (первый абзац, если точнее))))
А вобще, есть слабая надежда, возможно из серии Фантастическая литература, что клиентоориентированность будет не только прерогативой Private Banking, но и обычных банковских отделений. Воображение - движущая сила мира :)
Сегодня для России уважительное отношение к своему клиенту -это роскошь))) ИМХО
Даже в магазинах Тиффани в Настоящей Жизни такого сервиса нет (личный опыт)
Все равно что в серьез обсуждать из чего лучше сделать волшебную палочку, после просмотра Гарри Потера.
Клиентский менеджер должен четко осознавать: ДЛЯ ЧЕГО он выполняет свою работу, ЧТО ПОЛУЧАЕТ клиент, ЧЕГО КЛИЕНТ ЖДЕТ и что он – клиентский менеджер – МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА. В основном розничные клиентщики думают не об этом, а о том, как быстрее "свинтить" с этой, порой неблагодарной, работы и перейти на более спокойную, например без плана по продажам.
но на просторах вычитал что в оригинале таки про безграмотность и цирк не было ни слова.
Но в результате все равно выиграла Тиффани. И в глазах многих поколений, несмотря на все недостатки работы отдельно взятых отделений Тиффани, останется положительный образ этого бренда. Вот и решайте, как поступать в каждый момент времени :)