ОТ ИЗДАТЕЛЯ

All the lonely people where do they all belong
 Уважаемые читатели!
 
Классическая философия утверждает, что любой прогресс или, говоря другими словами, любое качественное перерождение среды есть результат постепенного накопления изменений. Возможно, это действительно так, но есть повод усомниться. Классическая философия, так же как и классическая физика, имеет дело с очевидными явлениями, т.е. с теми, которые находятся в поле зрения, осязания, обоняния и т.д. Мне не хотелось бы произносить слово «материализм», но именно на доказанных формах материи строятся основные общепринятые представления о закономерностях вещей и явлений. В то же самое время главные научные прорывы в естественных науках, к которым, по странному стечению обстоятельств, не относится наука об обществе, так вот эти самые прорывы осуществляются за гранью классических знаний.
Лично мне всегда было любопытно попытаться найти несколько отличное от общепринятого, иное объяснение скачкообразному развитию общества и общественных знаний, имея в виду не знания об обществе, а знания, накопленные обществом.
И в первую очередь мне безумно интересно понять, что послужило причиной бурного роста наук и искусств в эпоху Ренессанса. Вряд ли можно серьезно относиться к объяснениям, говорящим о скоплении большого количества человеческого опыта в форме книг и школ в определенных центрах знаний, коими называют средневековые европейские монастыри и университеты. Ведь большинство прорывов осуществлялось за пределами и, более того, зачастую вопреки вышеназванным и бесспорно уважаемым общественным институтам.
На мой взгляд, источником скачкообразных поступательных движений в развитии общества является некая неисследованная, но вполне материальная в новом значении материи, созидательная энергия. Энергия, источником возникновения которой, как, впрочем, и источником возникновения любой доказанной энергии, является определенное внешнее воздействие.
Классический Ренессанс возник в условиях жесточайшего внешнего давления и ограничения воли и сущности каждого отдельного индивидуума в частности и общества в целом. Адаптация к внешним условиям – главный защитный механизм человеческого естества – начала давать один сбой за другим. Важно, что под внешним давлением следует понимать не столько давление общественных институтов, сколько давление обстоятельств в целом – социальные ограничения, перенаселение ограниченных городскими стенами городов, экология, голод, отсутствие гарантий, эпидемии, войны, изменения климатических условий проживания вследствие разрастания цивилизации вглубь континента и прочее. Все, что происходило в тот период, и все то, что предшествовало рассвету, носило ярко выраженный противочеловеческий характер. Следуя непреложным законам сохранения энергии, вся внешняя печаль начала вытеснять из человека радость и накапливаться внутри в виде скорби, приводя к адаптации человеческой сущности вовнутрь. И в определенный момент, в строгом соответствии с принципами усталости материалов, сжатая в пружину боль породила внутренний взрыв, вырвавшийся наружу в новом измерении в форме ослепительного творческого импульса.
Вырабатываемая подобным образом созидательная энергия имеет столь мощный потенциал, что я даже допускаю, что первопричиной Большого взрыва, приведшего к сотворению Вселенной, стала накопленная внутренняя боль даже большего, чем вселенский, масштаба.
Возможно, что и сегодня через пресыщение фальшью и обманом эпохи потребления человек вновь виток за витком накапливает путь к себе, и скорбь за скорбью приближает начало очередного рассвета для новой эпохи Большого Ренессанса.
И ты говоришь это в этом доме!
 
All the lonely people where do they all belong
 
Э. Ли
Основатель
Выпуск №35
  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 29/03 92.26 -0.3291
EUR ЦБ РФ 29/03 99.71 -0.5647