the Retail Finance

РОЗНИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС РОССИИ: ПРОЕКТ 2010

       18-19 октября 2007 г. в Москве, в отеле Swissotel красные холмы» состоялась конференция «РОЗНИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС РОССИИ: ПРОЕКТ 2010», организованная журналом The Retail Finance, при поддержке спонсора – Группы компаний «ЦФТ» и партнеров: Долгового агентства «Пристав», компаний «SAS» и «Гамма-Центр».

   Лидеры Рынка: ВТБ 24, Хоум Кредит, Пробизнесбанк    Целью конференции стал прогноз развития основных направлений розничной финансовой системы России до 2010 г. В конференции приняли участие топ-менеджеры российских и международных финансовых институтов, руководители департаментов развития розничного бизнеса банков, брокерских, страховых и управляющих компаний, представители компаний из смежных областей бизнеса. Конференцию открыл Эльчин Гулиев – издатель журнала The Retail Finance , призвав участников к творческому поиску и реализации смелых идей. Эльчин Гулиев The Retail Finance

       Первый день конференции начался сессией «Тенденции рынка розничных финансовых услуг в России». Евгений Бернштам, Президент Home Credit & Finance Bank, в своем выступлении на тему «Российский рынок банковской розницы», подчеркнул, что финансовая розница продолжает оставаться наиболее привлекательным видом бизнеса. По его словам, объемы инвестиций будут перетекать из других отраслей именно сюда.

Подготовка к выступлению. Арина Олесюк и Евгений БернштамОсобую привлекательность рынку розницы придает то, что он не только не исчерпал свои возможности, но и позволяет создавать бизнес «около него». Развитие розничного бизнеса Евгений Бернштам видит в продвижении новых, неожиданных каналов продаж, например MLM-продажи.

       Последовавший затем доклад заместителя Президента-председателя Правления банка «ВТБ 24» Ирины Бушевой Ирина Бушева, "ВТБ 24"«Перспективы развития рынка розничных финансовых услуг в России» вызвал большой интерес аудитории. В первую очередь участников конференции интересовали методы, благодаря которым «ВТБ 24» добился значительных успехов и ощутимого прироста занимаемой доли рынка. Отвечая на вопросы, Ирина Бушева подчеркнула, что успехом стратегии «ВТБ 24» является комплексный подход и качественное управление, а также рассказала о стратегиях реализации проекта, развития бизнеса и привлечения финансирования.

       В ходе дискуссии докладчики затронули темы участия розничных банков в реализации социальноориентированных проектов. Игорь Чучкин, заместитель исполнительнго директора по розничному бизнесу Фк «Уралсиб», рассказал об опыте работы и перспективах развития такого продукта, как «Социальная карта региона», являющаяся одним из инструментов реформирования системы социальной поддержки незащищенных слоев населения.

       Доклад Эльдара Бикмаева, Первого вице-президента «Пробизнесбанка», назывался «Банки, которые любят и ненавидят. Все возвращается». Как и следовало ожидать из названия, доклад получился живым, неординарным, интерактивным и вызвал большое воодушевление аудитории. Эльдар Бикмаев говорил о ключевом факторе успеха банковской организации, которым является качество обслуживания. Докладчик призвал всех задуматься над тезисом, что погоня за рейтингом не должна идти нечестными методами, дискредитирующими своих конкурентов и одновременно всю банковскую систему. В заключение Эльдар Бикмаев подчеркнул, что «без социальности, без задач помощи социуму, успешный банк невозможен, даже с учетом отличного персонала и технологий».

Майкл Кнолл, PricewaterhouseCoopersПосле небольшого перерыва конференция продолжилась сессией «Стратегия успеха». Майкл кнолл, Руководитель группы по сопровождению сделок слия ния и поглощения PricewaterhouseCoopers, обозначил перспективы подобных сделок в России. Он заявил, что следующими объектами для инвестиционных банков могут стать коллекторские агентства, кредитные брокеры, нишевые игроки, а также лизинговые компании.

       Джеймс Rук, Директор Aurora Russia Limited, представил доклад на тему «Кредитные и страховые посредники – будущее финансового рынка или тупик?». Он рассказал о кредитном посредничестве, видах кредитных брокеров и подчеркнул, что в США около 80% людей, желающих получить кредит, обращаются к кредитным брокерам. Учитывая новизну подобного продукта на российском рынке (кредитный брокеридж только начинает развиваться), доклад вызвал большое количество вопросов.Джеймс Rук, Aurora Russia

       Дискуссия продолжилась выступлением Владимира Русакова, Директора департамента по работе с финансовыми институтами компании «Альфа-страхование». Спикер говорил о развитии сотрудничества банков и страховых компаний в розничном сегменте.

Александр Погудин, ЦФТСессию завершил Александр Погудин, Председатель Правления «Центра Финансовых Технологий». Он поделился с участниками своим видением основных трендов развития российского рынка финансовой розницы. В своем докладе Александр Погудин выделил три основных направления развития рынка розницы: углубление специализации банков, трансформация модели клиентского сервиса (развитие дистанци он ного обслуживания) и кооперация с  участникам «смежных» рынков.

       Конференцию продолжил круглый стол по теме «Инструменты и технологии создания розничного банка». Дискуссию открыло выступление представителей компании «Тренинговые решения для банков» Софии Деминой, руководителя методического отдела, и Алексея Матвеева, Управляющего партнера компании. Яркий доклад с элементами шоу был посвящен рискам розничного банка в сфере персонала. Участникам конфе- ренции был продемонстрирован короткий учеб ный фильм, наглядно иллюстрировавший проблемы фронт-менеджеров, возникающие при общении с клиентами.Елена Речкалова, НБ ТАСТ

       Ведущая круглого стола, Генеральный директор издательства «Розничные Финансы» Арина Олесюк, предоставила слово Елене Речкаловой, Управ ляющему директору блока «Розничный Бизнес» НБ «ТРАСТ». Доклад Елены Речкаловой был посвящен теме «Рынок потребительского кредитования: емкость, динамика развития, тренды». Дискуссия, вызванная этим докладом, стала наиболее острой. Делегаты не могли поверить в фантастически короткие сроки открытия дополнительных офисов и обучения персоналов, которые позволили НБ «ТРАСТ» войти в ТОР-10 банков по количеству филиалов и допофисов. Елена Речкалова подчеркнула, что достичь подобных показателей им позволила отлаженная схема «клонирования», разработанная специалистами банка. Завершая свое выступление, докладчик подчеркнула, что в перспективе до 2010 г. успешными будут только те банки, которые для каждого из сегментов рынка  прописали свой набор услуг.

Артур Александрович, агентство "Пристав"Тему управления неблагополучными кредитами и работы с агентствами по взысканию долгов (коллекторскими агентствами) раскрыл в своем выступлении Генеральный директор долгового агентства «Пристав» Артур Александрович. Спикер отметил основные тенденции в развитии рынка розничного кредитования и, следовательно, рынка коллекторских агентств, рассказал о российской и международной практике взыскания долгов, о критериях выбора коллекторского агентства.

       Далее слово было предоставлено Юлию Гольдбергу, Директору по работе с компаниями финансового сектора SAS. Его выступление было посвящено инновационным технологиям для привлечения и удержания клиента. По словам Юлия Гольдберга, «смена стратегического фокуса от продуктоориентированной стратегии к стратегии клинетоориентированной» является ключевым фактором при работе с клиентами. Помощь в этом может и должна оказывать служба маркетинга, при меняющая передовые технические разработки и инновационные технологии.

Эльман Мехтиев, GE Money bank       Круглый стол завершился выступлением Эльмана Мехтиева, Директора департамента по развитию бизнеса GE Money Bank на тему «Потребитель 2010:как до него достучаться?». Аналитики предрекают существенный рост среднего класса, потребительских расходов. Однако проблема лояльности потребителя будет центральной, учитывая то, что в перспективе все банковские продукты будут идентичными. Выход из ситуации Эльман Мехтиев видит в поиске эмоциональной составляющей продукта при его разработке и внедрении.

       Второй день конференции начался сессией «Региональное развитие». Открыл дискуссию доклад Максима Кондратенко, Генерального управляющего по частным и розничным клиентам «Международного Московского Банка». Спикер поделился секретами стратегии регионального развития «ММБ», включая опыт строительства сети дистрибуции и основные направления дальнейшего роста. «ММБ» реализовывал клиентоориентированную многоканальную модель развития розничного бизнеса, предусматривающую одновременное развитие и интеграцию следующих каналов продаж:
физических, дистанционных и альтернативных. Основу данной модели составляет система коммуникации с клиентами, включающая механизм прямой и обратной связи.

Сергей Коротков, CitibankСергей Коротков, Директор по региональному развитию «Ситибанка», на примере собственной работы рассказал о трудностях, подстерегающих банки, решившие открывать филиалы и отделения в регионах. Облегчить решение этих проблем, по словам Сергея Короткова, поможет унификация процесса. Выступление вызвало большой интерес аудитории, учитывая подробное освещение спикером наработок «Сити-банка» в этом вопросе.

Дискуссия, сопровождавшая выступление Василия Белова, Генерального директора «Фосборн Хоум», на тему «Региональный рынок кредитного брокериджа», настолько захватила аудиторию, что спикеру пришлось выйти за рамки регламента. Василий Белов детально раскрыл специфику работы на этом новом для России сегменте рынка, а также рассказал о созданной Федерации профессиональных кредитных брокеров. Он отметил, что «на региональном рынке кредитных брокерских услуг сегодня мало высокопрофессиональных игроков; востребованной и пока слабо заполненной остается ниша предложений с высоким уровнем сервиса».Владислав Мяснянкин, "Северная Казна"!

       Бурный отклик аудитории вызвал завершающий сессию доклад «Банк в виртуальном пространстве», представленный Владиславом Мяснянкиным, Советником Председателя Правления банка «Северная казна». Докладчик подробно рассказал о набирающем популярность в России интернет-банкинге, показал, насколько данный способ доступа к банковским услугам дешевле и доступнее для клиента, чем традиционный «бумажный».

       Круглый стол «Маркетинговая стратегия розничного финансового института» рассматривал проблему создания успешного финансового бренда. Елена Шилина, старший вице-президент по развитию «ИпоТек Банк», представила доклад о проблемах создания успешного финансового бренда.

Кирилл Турбанов, Альфа-банкТему продолжил Директор по маркетингу «Альфа-Банка» Кирилл Турбанов в докладе «Брендинговая кухня или рецепты розничного маркетинга от Альфа-Банка». Точку зрения профессионалов в области изучения брендов озвучила Елена Балашова, руководитель исследовательских проектов Брендингового агентства BrandLab. Она рассказала об «управляемом» брендинге и необходимости изучения восприятия банковского бренда потребителями.

Тему закрыл Василий Богданов, издатель, Главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент». Его выступление, как короткий спектакль, позволило наглядно продемонстрировать специфику восприятия потребителями различных видов рекламы. Василий Богданов, журнал Маркетинг МенеджментТакже Василий Богданов поделился секретами оценки эффективности рекламной кампании. Конференция завершилась церемонией вручения учрежденных журналом The Retail Finance наград за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России – «The Retail Finance Awards – 2007».

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

Участники Конференции

 

 

Участники Конференции София Демина, Тренинговые Решения Для Банков София Демина, Тренинговые Решения Для Банков

Елена Смирнова, РОСБАНК

 

 

Елена Смирнова, РОСБАНК Василий Белов, ФОСБОРН ХОУМВасилий Белов, ФОСБОРН ХОУМ
Андрис Ласманис, СведбанкАндрис Ласманис, Сведбанк

Алма Обаева, ЦБ РФ

Алма Обаева, ЦБ РФ
Арина Олесюк, The Retail FinanceАрина Олесюк, The Retail Finance Виктория Тайц, КМБ БанкВиктория Тайц, КМБ Банк
Citi Space bar, ФуршетCiti Space bar, Фуршет Олеся Карпова, DieboldОлеся Карпова, Diebold

 

   

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 24/10 70.86 -0.1281
EUR ЦБ РФ 24/10 82.5 -0.142