the Retail Finance

The Retail Finance!

cover1.jpg - CoversФинансовый бизнес сегодня является одним из наиболее широко обсуждаемых направлений развития финансовой системы России в целом. Развитием розницы начали заниматься не только практически все более или менее заметные игроки финансового рынка, но и компании, далеко отстающие от лидеров отрасли. Наиболее крупные финансовые слияния и поглощения последних двух лет, в основном, преследуют цель усиления именно этого направления. Финансовые продукты, оказывающие существенное влияние на изменение культуры потребления в обществе в целом, разрабатываются розничными подразделениями. Потребительские кредиты, ОСАГО, ипотека, кредитные карты, страхование жизни, денежные переводы, Паевые Инвестиционные Фонды (ПИФ) – эти понятия все более прочно входят в повседневную жизнь обывателей, и, практически, не сходят с полос ведущих и периферийных изданий. Массовый приход иностранных банков и страховых компаний на российский рынок также связывается именно с розницей. Но, что еще более важно, любые объективные и субъективные изменения в макро и микроэкономической ситуации в стране наиболее ярко отражаются именно на компаниях, занимающихся финансовой розницей, и в первую очередь, на розничных банках, у дверей которых выстраиваются длинные очереди клиентов, накопивших большой исторический опыт взаимоотношений с отечественными банками.

При всем при этом, большинство финансовых учреждений по-прежнему рассматривают розничный банковский бизнес как неотделимую часть бизнеса юридического лица под названием «банк», как набор продуктов и услуг для населения, разрабатываемый отделами или департаментами банков, и реализуемый через общую сеть отделений и филиалов. Практически для всех ведущих СМИ, как впрочем, и для многих руководителей банков, критерием отнесения банка к розничному банку является работа с населением через привлечение депозитов. В последнее время к этому добавилось и кредитование населения.

Вот как определяет понятие «розничный банк» Интернет-энциклопедия Глоссарий.ру: Розничный банк - коммерческий банк, который обслуживает любую клиентуру, проводит много мелких сделок и нуждаетсяв сети отделений. (Глоссарий.ру: экономические и финансовые словари).

То есть, говоря по-другому, розничный банк – это любой банк, у которого нет крупного опорного клиента, и который вынужден развивать сеть отделений для обслуживания мелких клиентов.

Если следовать данной логике, то другой разновидностью коммерческих банков должен являться оптовый банк, или крупнооптовый банк.

Сегодня мы видим на рынке примеры ярких, успешных и динамичных розничных банков, практически не имеющих и не нуждающихся в сети отделений. В мировой практике уже давно употребляется понятие многоканального банка, что отражает суть развития розничных банков: реализация банковских продуктов и услуг происходит через каналы (продаж или обслуживания). Подобными каналами могут быть как Интернет, телефон, sms, устройства self-service, так и другие банки или частные лица, выступающие в роли агентов. Развитие информационных технологий уравнивает шансы старых авторитетов и молодых, но динамичных и амбициозных банков. В ход истории в очередной раз вмешался Технический Прогресс, обнуливший счет и давший новый старт борьбе за розничного клиента.

Узость же трактовки понятия розничного банка приводит к тому, что финансовые институты и инвесторы, вкладывая значительные средства в идею развития розничного банка, в результате получают неконкурентоспособный банк с узким набором случайных затратных услуг для юридических и физических лиц, обремененный широкой, в большинстве, убыточной сетью филиалов и отделений.

Подобную картину можно наблюдать и в страховых компаниях, и в управляющих компаниях, и в пенсионных фондах, и в других финансовых институтах, занимающихся продажей продуктов и услуг физическим лицам.

Я уверен, что медленная адаптация банков и других финансовых институтов к изменяющимся внешним условиям является результатом отсутствия целостности, системности в подходах к развитию розничного бизнеса.

На страницах нашего журнала мы постараемся помочь менеджерам, занимающимся развитием финансовой розницы, сформировать целостные подходы к развитию бизнеса, вооружить наиболее современными инструментами и технологиями, рассказать о последних достижениях в сфере развития розничных финансов.

Кроме того, мы хотим верить, что наше новое издание станет своеобразным элитным клубом, форумом, на котором будут встречаться коллеги по цеху, профессионалы розницы, движимые единой целью – организацией лучшего в истории шоу для клиентов, шоу под названием «Розничный Финансовый Бизнес».

Итак:

 

Уважаемые дамы и господа, уважаемые коллеги!

 

Я с гордостью представляю журнал для профессионалов, журнал о профессионалах, журнал, не побоюсь этого слова, подготовленный профессионалами, the B2B, the bankers to bankers magazine, встречайте – the Re-e-e-e-e-e-tail Finance Russia !

 

Эдвард Ли

Издатель

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 16/04 93.59 93.5891
EUR ЦБ РФ 16/04 99.79 99.7934