the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

No credit given to women

Дарья Плыплина, The Retail Finance 
 
Пора поразмышлять о женщинах в бизнесе. Многие сейчас пишут об этом, непрерывно замеряют количество женщин среди мировых топ-менеджеров и богачей, сравнивают показатели дохода у мужчин и у женщин, исследуют влияние женщин на общие показатели деятельности коллектива. Каждый извращается как может. Компании измеряют количество женщин в правлении или среди сотрудников и гордятся своими показателями. Скандинавы дошли до того, что ввели обязательные женские квоты для совета директоров компаний. Немного перегнули палку. Квоты стали заполнятся за счет родственниц и доверенных дам, не имеющих никакого отношения к бизнесу, присутствующих в совете директоров чисто формально и фактически воздействия на бизнес не оказывающих.
 
Итак, по порядку. Статистика. Количество женщин среди топ-менеджеров и владельцев бизнеса растет. Но не за счет развитых стран. Там, несмотря на все лозунги и предпринимаемые меры, все остается почти без изменений. А за счет так называемых развивающихся стран. Например, в Китае в руководстве компаний 32% женщин, в США - 23%, а в Великобритании - 19%. В Индии среди топ-менеджмента крупнейших фирм трудятся 11% женщин, а в США среди компаний Fortune 500 всего 3% женщин. Большая вовлеченность женщин в бизнес в развивающихся странах часто объясняется наличием дешевого обслуживающего персонала. Найти няню, экономку, уборщицу, кухарку в этих странах проще и дешевле чем в развитом мире. Правда, как оказалось большей проблемой для женщин стала забота вовсе не о детях, а о стареющих родителя, а также проблема транспорта. 62% процента работающих женщин Бразилии заявили, что они не чувствуют себя в безопасности по дорогое в офис и обратно. Поэтому крупные компании в Бразилии, Арабских Эмиратах или Индии пытаются организовать специальный транспорт для своих сотрудниц слабого пола.
 
Если же взглянуть на окружающий российский ландшафт, то больших качественных изменений с советских времен не заметно. В бизнесе женщины встречаются, но доминирующее большинство все же мужчины. Руководящие позиции в нефтяных, газовых и других ключевых областях экономики страны занимают мужчины. Среди обеспеченной чиновничий номенклатуры женщины попадаются, но вопрос продвижения в этой сфере чаще не зависит от деловых качеств человека.
 
По доходу, женщины по прежнему отстают от мужчин. Данные справедливы как для развивающегося, так и для развитого мира. Исследователи предположили, что причина в том, что женщины ведут себя на переговорах о зарплате скромнее, в среднем сами запрашивая менее амбициозные компенсации чем мужчины, и быстрее соглашаясь на предложенные условия. Возможно, виной всему высокая социальная чувствительность, заставляющая женщин больше прислушиваться к мнению других. Хотя, в других ситуациях повышенная социальная чувствительность и умение слушать играет наоборот положительную роль. Исследования показали, что чем больше процент женщин в коллективе (но менее 100%), тем более эффективно он функционирует. В отличие от людей с высоким IQ, которые как группа демонстрируют обычно очень невысокие показатели эффективности, женщины внимательнее слушают и способствуют более эффективному и быстрому решению групповой задачи.
 
И еще, меня всегда занимало, что несмотря на такое большое количество женщин, обучающихся в высших учебных заведениях, руководящие позиции все равно принадлежат мужчинам. В Арабских Эмиратах 65% выпускников колледжей - женщины, в Бразилии - 60%, в России - 57%. И тем не менее офисная жизнь не способствует женской карьере. Хотя все больше и больше компаний задумывается об гибком графике работы для сотрудников, о возможности работать дистанционно, о помощи работающим мамам и папам с воспитанием подрастающего поколения и прочих, в принципе разумных мероприятиях.
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 06/06 68.63 -0.3832
EUR ЦБ РФ 06/06 77.97 0.6413