the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

FLEXTERA «Банкострахование»: технология интеграции систем банка и страховой компании

Максим Коноваленко,
заместитель директора департамента «Страхование» компании «Диасофт»
 
Компания «Диасофт» выпустила на рынок инновационный продукт FLEXTERA «Банкострахование» – специализированное решение для автоматизации бизнес-процессов продажи страховых продуктов через банки и взаимодействия банков со страховыми компаниями.
 
Максим Коноваленко, заместитель директора департамента «Страхование» компании «Диасофт», рассказал о том, как родилась идея создать такое решение, какое развитие она получила, а также о конкурентных преимуществах нового продукта «Диасофт» и выгодах его использования.
 
RF: Максим, что такое банкострахование и каковы его перспективы на российском рынке?
 
 
МК: Если коротко, банкострахование – это сотрудничество банков и страховых компаний в целях использования банковских каналов продаж для распространения страховых продуктов.
С точки зрения бизнеса банкострахование – это предложение услуг, связанных со страхованием заемщиков банка, объектов залога и рисков самих банков, в процессе оформления кредита.
 
Сегодня мы наблюдаем рост потребительского кредитования – население, особенно в мегаполисах, все чаще прибегает к кредитам. В «Эксперт РА» подсчитали: если в 2010 году рынок банковского страхования вырос на 16,5%, то в этом году его объем увеличится еще значительнее – до 25%, и основной вклад в рост рынка внесут ипотечное страхование, страхование потребительских кредитов и залогов юридических лиц. По прогнозам экспертов, бурными темпами будет развиваться и автострахование (130–150%); ожидается динамика в сегменте страхования жизни и ответственности заемщиков.
 
Специалисты рассматривают банкострахование как одно из самых перспективных направлений бизнеса. В то же время они убеждены в том, что для успешного сотрудничества страховых компаний и финансово-кредитных институтов, для завоевания лидирующих позиций на быстроразвивающемся рынке без поддержки ИT не обойтись.
 
Любая операция по выдаче кредита нуждается в страховке, тем более что «кредитный бум» в разы увеличивает объем таких операций, а это, в свою очередь, чревато возможными издержками. Именно это подталкивает кредиторов к поиску систем «защиты» – они нуждаются в надежных партнерах, в современных, многофункциональных ИТ-инструментах.
 
Специализированный продукт FLEXTERA «Банкострахование», в отличие от множества разрозненных решений, которые до сих пор были представлены на российском рынке, – как раз тот инструмент, который обеспечивает полную автоматизацию взаимодействия банка и страховой компании – с учетом новых требований рынка.
 
 
RF: Как и когда возникла идея создать подобный продукт? Кто из ваших клиентов уже воспользовался его возможностями?
 
 
МК: Одним из первых проектов внедрения такого решения, вернее, его прототипа, стал проект по автоматизации документооборота как составной части банкострахования в СК «Согласие». Четыре года назад, реализуя этот проект, мы интегрировали решение Diasoft FA# Insurance с автоматизированной системой банка-партнера. В бэк-офис страховой компании был встроен ряд интеграционных шлюзов, которые позволяли загружать из системы банка информацию о заключенных договорах страхования. По сути, это была, скажем так, полузаказная разработка. Нам удалось оптимизировать процессы взаимодействия и обмена информацией между СК «Согласие» и банком-партнером – в целях страховой защиты банка и его заемщиков, приобретающих в кредит автотранспортные средства. Решение этих задач позволило повысить эффективность операций и сократить издержки при заключении и ведении договоров КАСКО. Этот проект стал для нас вызовом и новым толчком к изучению ситуации на рынке. Специалисты «Диасофт» пришли к выводу: на фоне развития потребительского кредитования потребности банков и страховых компаний в сотрудничестве будут расти – понадобится защита от рисков автокредитования, ипотеки и другие виды страховки. Мы взялись за создание концепции по развитию востребованного рынком продукта и осенью 2010 года вплотную приступили к разработке инновационного решения FLEXTERA «Банкострахование». Это продукт нового поколения, реализованный в соответствии с принципами SOA на платформе JavaEE и обеспечивающий «бесшовную» интеграцию бизнес-процессов банка – в нем органично вписаны элементы по оформлению кредитной заявки, расчету страховой премии, условий подготовки документов, элементы андеррайтинга. Несмотря на то, что работа начиналась «с нуля», на старте мы уже имели колоссальный опыт в разработке решений для страховых компаний и банков.
 
 
RF: Какими особыми функциями обладает новый продукт «Диасофт» и кто является его «конечным» клиентом?
 
 
МК: FLEXTERA «Банкострахование» – первый на российском рынке специализированный продукт подобного класса – позволяет максимально эффективно выстроить работу всех участников и всех звеньев банковского страхования. Он полностью автоматизирует бизнес-процессы по продаже и сопровождению страховых полисов в процессе заключения и сопровождения кредитных договоров, обеспечивает создание единого информационного пространства страховой компании и банка, способствует снижению издержек документооборота между банком и страховой компанией и решению других вопросов.
 
Новый продукт может быть легко интегрирован с банковскими решениями «Диасофт» линий Diasoft FA# и FLEXTERA, а также с бэк-офисом системы Diasoft FA# Insurance. А благодаря сервисноориентированной архитектуре продукта его можно «связать» не только с решениями компании «Диасофт», но и с продуктами других поставщиков. Схематично это выглядит следующим образом.
 
Если говорить о «конечном» клиенте FLEXTERA «Банкострахование», то это, разумеется, банки. Для автоматизации процесса банкострахования в страховых компаниях используется бэк-офисное решение «Диасофт», надежность которого проверена крупными российскими страховыми компаниями. Система Diasoft FА# Insurance.Back решает задачи обмена отчетами-бордеро с банками и ведет учет договоров страхования (см. схему).
 
 
RF: На рынке, насколько мне известно, подобные решения представляют и другие поставщики. В чем отличие FLEXTERA «Банкострахование» от продуктов конкурентов?
 
МК: Открытая платформа и уникальная архитектура FLEXTERA «Банкострахование» обеспечивает гибкий подход к автоматизации бизнес-процессов – с учетом специфических условий рынка. Новое решение «Диасофт» позволяет нашим клиентам автоматизировать полный цикл взаимодействия банка и страховой компании и добиться значительного повышения качества обслуживания клиентов – при оформлении кредита можно сразу просчитать и стоимость разных вариантов страховки, и варианты рассрочки платежа, а если у банка много партнеров – получить всю необходимую информацию в режиме онлайн. К преимуществам нашего решения относится и возможность с его помощью производить расчет и на его основе предлагать клиентам банка услуги одновременно нескольких страховых компаний.
 
Решение «Диасофт» имеет определенный набор шлюзов и интерфейсов, которые необходимы для обеспечения процессов, связанных с банковским страхованием. Специалисты нашей компании, хорошо изучившие особенности постоянно меняющегося банковского законодательства, учитывают эту его специфику в построении интерфейсов для формирования отчетности в контролирующие органы. Высокопроизводительная платформа FLEXTERA, масштабируемая и гибкая, быстро настраивает переходы статусов, документов, позволяет видоизменять бизнес-процессы. «Диасофт» уже много лет работает и с банками, и со страховыми компаниями, поэтому еще одно из наших конкурентных преимуществ – наша экспертиза и опыт работы с крупнейшими финансовыми организациями.
 
 
RF: Понятно, что использование инструментов FLEXTERA «Банкострахование» выгодно и банку, и страховой компании. Какие же преимущества получит каждый из ваших клиентов?
 
 
МК: Новый продукт компании «Диасофт» может быть использован как на начальной стадии сотрудничества партнеров для поддержки продаж страховых полисов, так и в ходе развернутого взаимодействия, в режиме полной интеграции информационных систем банка и страховых компаний, а также их партнеров.
 
Что касается банков, наша система довольно хорошо работает в интерактивном режиме. В решении много подсказок, оно максимально заточено на исключение ошибок, возникающих по вине «человеческого фактора», в нем автоматизирован процесс ввода данных, и если человек не обладает достаточным опытом работы, можно включить режим обучения. Используя такую «интуитивно понятную» систему, можно в разы повысить оперативность и качество обслуживания: в рамках «одного окна» клиент получает информацию о стоимости страховки и оформленные документы – сразу и очень быстро. В результате можно добиться не только повышения эффективности бизнес-процессов, но и большей привлекательности банковских продуктов и услуг. Кроме того, банк получает набор всех необходимых отчетов: модули FLEXTERA «Банкострахование» хранят и систематизируют данные, позволяют подготовить нужные отчетные формы и пакет документов для обращения в страховую, особенно если страховых компаний-партнеров у банка много. Система автоматизирует полный цикл документооборота между банком и страховой компанией.
 
В практике страховых компаний бывают случаи изменения тарифов, ввода новых продуктов и услуг. Если эти процессы автоматизированы, с помощью шлюзов можно загружать в систему новые данные, и в банке они мгновенно будут отображены. В результате повышается оперативность, уровень контроля и управляемости бизнес-процессов страховой компании. Все изменения можно отслеживать в динамике и в случае необходимости свое-
временно корректировать данные, что особенно важно, когда идет экспансия в регионы: менеджер видит, что и сколько продано, сколько и каких заведено заявок, он может встроить анкеты и т.д. – то есть на базе все той же системы решать и маркетинговые задачи.
 
Использование продукта FLEXTERA «Банкострахование» в интеграции с банковскими системами позволяет минимизировать издержки и исключить случаи двойного ввода информации о клиентах банка, кредитных, депозитных договорах и платежах по договорам страхования. Сотрудничество банковских и страховых учреждений позволяет развивать совместную эффективную инвестиционную политику, добиваться существенного снижения затрат на каналы распространения услуг и освоение новых сегментов рынка, способствует увеличению клиентской базы и повышению лояльности постоянных клиентов.
 
 
RF: Ваши планы по развитию и продвижению продукта на российском рынке?
 
 
МК: Планы «Диасофт» предусматривают дальнейшее развитие и расширение линейки страховых продуктов, предлагаемых к продаже через банковский канал. Решение FLEXTERA «Банкострахование», конечно, будет дорабатываться и совершенствоваться – вместе с развитием банкострахования, с учетом новых реалий рынка и конкретных запросов наших клиентов. И уже в следующем году мы планируем перейти к массовым установкам инновационного программного продукта «Диасофт».
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 06/06 68.63 -0.3832
EUR ЦБ РФ 06/06 77.97 0.6413