the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

OpenWay: от первых карт до мобильных денег

Мария Виноградова,
руководитель отдела маркетинга компании OpenWay
 
15 лет назад, когда мы делали первые шаги в карточной индустрии, основными преимуществами OpenWay были продукт WAY4 с инновационной архитектурой и команда профессионалов, работающих «на одной волне». Мы с энтузиазмом осваивали новые технологии, предвидели, а порой и сами способствовали появлению интересных трендов.
 
Клиенты и партнеры становились нашими единомышленниками, совместная работа дарила драйв, свежие идеи, мы нередко становились первопроходцами. В 2003 году международная платежная система MasterCard выбрала нашу платформу, чтобы на ней продемонстрировать передовую концепцию EMV Pre-Authorized. В 2005 году принадлежащий France Telecom процессинговый центр SETIB внедрил WAY4-эквайринг с уникальной услугой динамической конвертации валют. Еще через два года мы приняли участие в запуске первых в мире денежных переводов Visa Mobile P2P. Год 2009-й стал знаменательным сразу для двух клиентов OpenWay. Ханты-Мансийский банк первым в России предложил клиентам виртуальный криптокалькулятор на сотовом телефоне, а в США компания Comdata вывела на рынок зарплатные карты с опцией Flexible Spending Accounts, упрощающей для держателей карт и их работодателей ежегодную подачу налоговой декларации.
 
Двигаясь от одной вехи к другой, мы выросли в солидную международную организацию. Сейчас в группе компаний OpenWay работают около 300 человек в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии. Продуктовая линейка WAY4 выросла до 40 полнофункциональных продуктов. Все это время мы совершенствовали себя, свои решения, методы внедрения и поддержки. И хотя индустрия за последние три года изменилась сильнее, чем в предыдущие десять лет, OpenWay остается на лидерских позициях. В 2009 и 2010 годах в рейтинге Гартнер компания получила наивысшую возможную оценку Strong Positive, что позволяет «считать данного поставщика надежным выбором для стратегического инвестирования».
 
Я думаю, этот успех во многом обусловлен новаторским подходом наших клиентов, благодаря которым мы можем видеть новые горизонты, решать нестандартные задачи и занимать ниши, несвойственные процессингу в его классическом понимании. В первую очередь речь идет о проектах на стыке розничных финансов и мобильных технологий. Примерами таких проектов в Кении, России и Таиланде хотелось бы поделиться сегодня с читателями TheRetailFinance.
 
 
WAY4 – ключ к мобильным счетам M-PESA
 
В начале 2010 года ведущий кенийский банк Equity мигрировал на WAY4, тем самым снижая свои издержки на выпуск банковских платежных продуктов, развитие каналов обслуживания и предоставление услуг мультивалютного процессинга. Уникальность этого проекта в том, что новая процессинговая платформа также позволила банку закрепиться на перспективном рынке микроплатежей – благодаря эквайрингу мобильных счетов M-PESA.
 
Система M-PESA, созданная в 2007 году при поддержке компании Vodafone, позволяет кенийцам совершать мобильные платежи и переводы без открытия банковского счета. Эта услуга оказалась очень востребованной на африканском рынке, сегодня ею пользуются уже 10 млн человек. На первом этапе пополнение и обналичивание мобильного баланса было возможно через специальных дилеров. В 2010 году в результате нашего проекта абоненты M-PESA получили круглосуточный доступ к своему счету в банкоматах Equity по всей стране.
 
Особенностями рынка микроплатежей являются более высокая, по сравнению с карточными платежами, транзакционная активность и, как следствие, более высокие требования к процессингу. Результаты совместной работы OpenWay и Equity наглядно демонстрируют преимущества нашей системы, способной работать как платежный хаб нового поколения. «Мы довольны тем, что возможности WAY4 помогли банку Equity превратить своего потенциального конкурента в стратегического партнера и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Опыт, полученный специалистами OpenWay в этом проекте, окажется полезным для всех наших клиентов, ставящих амбициозные цели в сфере массовых платежей», – прокомментировал Вим Пардон, директор OpenWay EMEA.
 
Выступая в роли эквайрера M-PESA, Equity не просто развивает новое направление бизнеса. Банк постепенно завоевывает лояльность огромного числа потенциальных пользователей традиционных банковских услуг. Используя WAY4, он сможет привлекать массовый сегмент и другими каналами самообслуживания – в том числе собственным мобильным банкингом. «Платформа WAY4 дала возможность банку Equity занять собственную нишу», – заявил генеральный директор банка Джеймс Мванги в своем интервью крупнейшей южноафриканской газете Daily Nation.
 
 
OpenWay и Ханты-Мансийский банк: удобный и безопасный мобильный банкинг
 
Весной 2009 года Ханты-Мансийский банк предложил своим клиентам новую систему мобильного банкинга на базе решения WAY4 Mobile Banking. Уже через год количество клиентов, совершающих банковские операции через свой мобильный телефон, приблизилось к 15 тыс. пользователей и продолжает увеличиваться каждую неделю в среднем на 300 человек.
 
Подключиться к услуге мобильного банкинга можно через любой банкомат или киоск самообслуживания Ханты-Мансийского банка. Инструкция для дальнейших действий распечатается непосредственно на чеке. Общая схема проста: клиенту нужно зайти на сайт банка, скачать специальное javа-приложение («мидлет») и установить его на свой мобильный телефон. После этого услуги банка становятся доступными для клиента в любой точке мира, где есть сотовая связь. Запросы клиента передаются по высокоскоростным и надежным каналам – GPRS, EDGE, 3G, WiFi. Если по какой-то причине мобильный Интернет не подключен, приложение работает через резервный SMS-канал.
 
Меню мобильного банкинга позволяет запросить баланс, выписку, заблокировать карту, осуществить денежный перевод или платеж. На сегодняшний день клиенты Ханты-Мансийского банка могут осуществлять дистанционно платежи в адрес более 120 различных поставщиков услуг. Удобный интерфейс позволяет выбрать название и герб города, чтобы на экране остались только те провайдеры услуг, которые работают на данной территории. Кроме того, пользователь может добавить в меню свой собственный тип платежа или перевода: один раз ввести необходимые реквизиты и сохранить их как шаблон, который будет применяться многократно.
 
Для доступа в меню мобильного банкинга необходимо ввести личный пароль. Дополнительную защиту от мошенничества обеспечивают и специальные настройки в системе WAY4. Банк устанавливает максимально допустимое количество мобильных транзакций в день, максимальную ежедневную общую сумму платежей и переводов, другие ограничители.
 
Еще одно преимущество решения WAY4 Mobile Banking – возможность генерировать на мобильном телефоне одноразовые пароли. С помощью такого пароля клиент получает доступ к своей конфиденциальной информации на веб-портале банка. Этот способ получения одноразовых паролей удобен для конечного пользователя и не требует от банка затрат на покупку криптокалькуляторов или специальных брелков с аналогичными функциями.
 
«Уже сейчас мы можем сказать, что ставка на развитие мобильного банкинга нового поколения себя оправдала. Сегодня в Ханты-Мансийском банке 10–15% всех электронных платежей клиенты совершают с помощью мобильных телефонов. Это позволяет нам снижать расходы на обслуживание наиболее востребованных розничных операций в своих отделениях и банкоматной сети», – прокомментировал Игорь Дойников, начальник управления розничного бизнеса и платежных систем Ханты-Мансийского банка.
 
WAY4 ускоряет рост телеком-лидера
 
Компания Advanced Information Services Plc. (AIS) занимает первое место среди мобильных операторов Таиланда по количеству абонентов и размеру прибыли. Чтобы оставаться лидером рынка и обеспечивать клиентам «лучшую связь сегодня и в будущем», AIS считает чрезвычайно важным инвестировать в новые технологии. В числе самых успешных и инновационных – услуга Refill on Mobile, благодаря которой абоненты с предоплаченными тарифами могут пополнять свой мобильный счет в любом месте и в любое время. С 2008 года все такие операции, а также оптовые покупки предоплаченного «мобильного времени» процессируются на платформе WAY4.
 
Refill on Mobile (ROM) – выгодная для телекома схема, она избавляет его от необходимости выпускать предоплаченные карты или поддерживать широкую сеть собственных офисов. AIS продает мобильное время агентам, которых можно найти при отелях, на автозаправках, в магазинах и других удобно расположенных местах по всей стране. Конечный пользователь платит агенту, а тот отсылает SMS-сообщение на хост, чтобы инициировать перевод минут со своего предоплаченного на клиентский мобильный счет. Также SMS-сообщения используются для уведомления клиентов об успешном пополнении счета и для переводов предоплаченного времени между агентами внутри сети.
 
Схема ROM, простая и удобная с точки зрения пользователей, весьма трудоемка в плане технической реализации. Необходима поддержка самых различных коммуникационных протоколов, интеграция со многими сторонними системами: SMS- и USSD-шлюзы, биллинговые системы, банковские гейтвеи и так далее. Все процессы и транзакции подразумевают использование модуля безопасности HSM. И, конечно, высокие требования предъявляются к производительности, защищенности и отказоустойчивости платформы, на которой работает ROM.
 
Невзирая на сложность такой задачи, команда OpenWay всего за 5 месяцев завершила миграцию AIS с самописной системы на решение WAY4. В первый же день работы новой платформы было совершено 360 тыс. операций пополнения мобильного счета по схеме ROM с общим оборотом 630 тыс. долларов США. Для AIS, как и для многих других сотовых операторов в Азии, клиенты с предоплаченными тарифами являются основным генератором прибыли.
 
«WAY4 прекрасно иллюстрирует тот факт, что AIS внедряет лучшие технологические решения для бизнеса, обеспечивая качественно новый уровень сервиса для своих партнеров и клиентов. Мы положились на опыт компании OpenWay в сфере безопасных платежных транзакций. Гибкая архитектура WAY4 усовершенствовала нашу систему пополнения мобильных счетов и позволила нашему бизнесу сохранить динамичный рост. С момента внедрения новой платформы объем транзакций увеличился на 30%, а также удвоилось число наших агентов», – прокомментировал Тай Лиан, вице-президент AIS.
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 06/06 68.63 -0.3832
EUR ЦБ РФ 06/06 77.97 0.6413