the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ НА РЫНКЕ СИСТЕМ ДБО

Елена Захарова: «Мы стремимся предвосхищать потребности клиентов банков, создавая для них готовые предложения еще на стадии формирования спроса».
 
RF: Елена, какие наиболее значимые события, произошедшие в 2011 году на рынке систем ДБО, вы могли бы отметить?
 
ЕЗ: Если говорить о конкретных, так сказать, осязаемых проектах, то в 2011 году был осуществлен запуск не имеющего аналогов на рынке ДБО решения «Интернет-банк Faktura.ru для 1С: Предприятие», которое поддерживает типовые конфигурации «1С: Предприятие» версий 8.1 и 8.2: «Бухгалтерия предприятия», «Управление торговлей», «Зарплата и управление персоналом», «Управление производственным предприятием», «Комплексная автоматизация», «Платежные документы». Ключевым преимуществом решения является плагин, который дает возможность пользователю, не покидая программу «1С: Предприятие», совершать подпись и отправлять платежные поручения, формировать и подтверждать реестры на перечисление зарплаты сотрудникам, получать выписки и совершать другие операции непосредственно из интерфейса «1С: Предприятие», исключая применение операций «Экспорт/Импорт».
 
Глобальный тренд всего рынка банковского ПО – это постепенная смена софтверной парадигмы, в рамках которой роль ИТ-специалистов внутри банка расширяется от сферы «программирования» в сторону эффективного управления всеми ИТ-процессами внутри банка. Такому процессу способствуют принципы атусорсинга, и использование ИТ-сервисов в данном формате признается все большим и большим числом игроков финансового рынка.
 
RF: Если я правильно понимаю, эта «опция» будет предоставляться клиентам банков – юридическим лицам? Какие еще интересные сервисы Faktura.ru разработала для этого сегмента пользователей?
 
ЕЗ: Да, именно так. Более того, сервис предоставляется начиная с лета 2011 года и на сегодняшний день уже завоевал большую популярность среди пользователей. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что другие разработчики создали аналогичные приложения для своих систем ДБО.
 
Кроме «Интернет-банк Faktura.ru для 1С: Предприятие» в прошедшем году, например, был запущен в промышленную эксплуатацию новый сервис «Контроль исполнения бюджета», который позволяет организациям – корпоративным клиентам банков-партнеров вести учет доходов и расходов финансовых средств в рамках собственного бюджета и выполнять сравнительный анализ запланированных и фактически полученных финансовых результатов. Сервис поддерживает гибкую настройку статей бюджета с возможностью назначения центров финансовой ответственности, установки лимитов на различные периоды времени. Реализована возможность настройки уровня жесткости отказов в проведении платежа с превышением установленного лимита.
 
Так же для корпоративных клиентов банков, использующих интернет-банк, реализована технология «Электронный документооборот», которая позволяет перевести в онлайн-режим процессы юридического взаимодействия между банком и его корпоративными клиентами, связанные с оформлением документов.
 
В целом расширение функционала дистанционных банковских сервисов для конечных пользователей – клиентов банков остается приоритетной задачей для Faktura.ru, и в нынешнем году мы планируем расширить возможности технологии «Электронный документооборот». Пользователям станут доступны такие опции, как создание электронных счетов-фактур, обмен документами между клиентами банка, формирование отчетных документов электронного формата для предоставления в государственные органы.
 
Большие перспективы для расширения функциональных возможностей имеют сервисы для работы с кредитными и депозитными банковскими продуктами и расчетно-кассовыми операциями.
 
RF: Если говорить о пользователях систем ДБО – частных лицах, то, по оценкам аналитиков, их доля от общего объема клиентов банков составляет на сегодня порядка 5%. В чем, по-вашему, причина такой недостаточно высокой популярности услуги?
 
ЕЗ: В оценке перспектив нового развивающегося процесса немаловажен такой показатель, как динамика. По итогам 2009 года доля пользователей систем класса «Интернет-банк» не превышала 1,5%, сегодня уже 5%, завтра будет 10%, а послезавтра 20%. Мы видим динамику роста, которая в количественном выражении (по числу активных пользователей) составляет порядка 120% в год, а в абсолютном объеме этот показатель еще выше, поскольку очевидно, что общее число клиентов банков также увеличивается. Например, по итогам 2011 года число частных пользователей, использующих интернтет- и мобильный банк Faktura.ru, увеличилось втрое. И сегодня мы не видим никаких объективных факторов для снижения этого темпа в ближайшие 2–3 года, поскольку все большее число пользователей осознает, какие преимущества дает им система дистанционного обслуживания.
 
Поэтому большое внимание со стороны разработчиков уделяется расширению функциональных возможностей для частных пользователей. Так, в 2011 году Faktura.ru совместно с ведущими интернет-площадками реализован сервис «Онлайн-покупки», который позволяет оплачивать различные товары и услуги через интернет-банк. Пользователи интернет-банка могут заказывать электронные билеты на регулярные и чартерные авиарейсы крупнейших авиакомпаний России, покупать билеты на поезда различных направлений, заказывать путевки на отдых от ведущих туроператоров России, оплачивать мультимедиа, ПО, автомобильные и другие товары в интернет-магазинах.
 
Одним из знаковых событий в плане развития функционала стала интеграция с системой денежных переводов «Золотая корона – Денежные переводы», что позволило пользователям делать безадресные переводы по России и в страны СНГ в любой валюте непосредственно из интерфейса интернет-банка Faktura.ru. В этом году мы планируем расширить спектр возможностей сервиса и начать сотрудничество с международными системами денежных переводов.
 
Также для клиентов банков – физических лиц в 2012 году будет реализован новый интерфейс личного кабинета интернет-банка на платформе Web 2.0. Запланирована реализация функционала по работе с драгоценными металлами, усовершенствование функционала для терминалов самообслуживания, развитие сервиса «Онлайн-пополнение» для карт платежной системы MasterCard и прочее.
 
RF: В конце 2011 года ПЦ Faktura.ru анонсировал запуск приложения для мобильных устройств на платформе Android OS, чуть позже версия приложения Faktura.ru для коммуникаторов iPhone была опубликована на торговой площадке iTunes App Store. Какие перспективы вы связываете с данным направлением развития ДБО-сервисов?
 
 
ЕЗ: Развитие подобного рода сервисов для Faktura.ru и для банков-партнеров, использующих наш процессинговый центр в формате аутсорсинга, преследует в первую очередь цели повышения уровня комфорта и удобства работы конечного пользователя с системой дистанционного банковского обслуживания, уровня доступности финансовых услуг в любое время и в любом месте в режиме онлайн.
 
Сегмент рынка мобильного банкинга находится на стыке уже не двух, а трех бизнес-отраслей: информационные технологии, телекоммуникации и финансы. На сегодня нельзя сказать, что рынок разработки сформирован и поделен. Скорее он находится на стадии формирования и более того, с технологической точки зрения – на распутье. В последние пять лет мобильные технологии шагнули далеко вперед, и большая часть мобильных устройств уже сегодня функционально приближены к компьютерам, а инфраструктура операторов связи позволяет абонентам с легкостью получить качественный доступ в Интернет.
 
В этой связи мы считаем, что в будущем в части реализации систем мобильного банкинга необходимость создания отдельных программных приложений (которые пользователю необходимо загружать, поддерживать и обновлять) сойдет на нет. Вопрос доступа к системе ДБО замкнется на адаптации версии под каждый конкретный тип мобильного устройства и/или интеграции с операционной средой, управляющей данным устройством.
 
Из этой логики и родилась наша парадигма развития данного сервиса. В ближайшей перспективе мы планируем запуск приложений для управления счетом с мобильных устройств на платформе iOS и Android для юридических лиц.
 
RF: Какие наиболее интересные проекты с банками, реализованные в 2011 году, вы могли бы выделить?
 
ЕЗ: Можно выделить проект в ЗАО КБ «Росинтербанк», который наглядно показывает востребованность сервиса ДБО среди клиентов и эффективность этого направления банковской деятельности.
 
Сотрудничество «Росинтербанка» с группой компаний «Центр финансовых технологий» началось в августе 2010 года подписанием договора о внедрении информационного комплекса ЦФТ-Банк (Платформа 2 МСА) в рамках проекта автоматизации кредитных, депозитных, конверсионных и валютно-обменных операций.
 
В 2011 году банк начал активное развитие розничного бизнеса, в рамках которого на базе процессингового центра «КартСтандарт» (ГК ЦФТ) началась эмиссия пластиковых карт MasterCard, а также была реализована возможность осуществления переводов в системе «Золотая корона – Денежные переводы». В рамках стратегии предоставления оперативных, мобильных и качественных банковских сервисов и услуг «Росинтербанком» и Faktura.ru совместно реализован проект по запуску в эксплуатацию сервисов дистанционного банкинга.
 
Быстрая инсталляция и моментальная интеграция с другими процессинговыми сервисами ГК ЦФТ позволила банку в кратчайшие сроки предложить своим клиентам полнофункциональный сервис ДБО, что дало восьмикратный прирост числа активных пользователей системы в течение полугода.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 09/12 63.72 63.7185
EUR ЦБ РФ 09/12 70.76 70.7594