the Retail Finance

Прибыль на лету

Мария Виноградова, руководитель отдела маркетинга компании OpenWay
 
 
Ни для кого не секрет, что бесконтактные технологии позволяют быстрее обслуживать клиента, расширяя сеть эквайринга и повышая прибыль, но большинство проектов по внедрению бесконтакта сегодня убыточны. Многие компании не спешат с применением бесконтакта и ждут, когда другие игроки рынка расширят сеть приема, сделав наиболее дорогостояющую работу и открыв бесконтактным картам путь в магазины. Однако есть примеры, которые позволяют понять, как именно можно с успехом воспользоваться новинкой и получить прибыль даже на раннем этапе проекта. Один из таких примеров – Bank Audi: спустя 4 месяца после внедрения продуктов на основе бесконтактных карт клиенты Bank Audi оплачивают 50% своих покупок этими картами.
 
Крупные банки больше не будут «обижать» маленьких: побеждать будут быстрые – таково видение банковской группы Bank Audi. Поэтому Bank Audi придерживается стратегии инноваций и стратегического партнерства с инновационными компаниями:
 
          Группа является ключевым партнером международных платежных систем в регионе и входит в Совет директоров MasterCard Worldwide в регионе MENA.
 
          Компания использует инновационный процессинговый центр в Ливане, построенный на системе WAY4 компании OpenWay, обслуживающий все страны присутствия группы.
 
          Группа является пионером и лидером рынка благодаря своему инновационному подходу к формированию продуктового портфеля. В то время как большинство компаний стремятся оптимизировать продукты за счет сокращения их ассортимента, Bank Audi управляет 45 продуктами, и все из них высокодоходны благодаря четкой сегментации клиентской базы и настройкам продуктов под нужны каждого сегмента.
 
          Клиенты группы первыми получают доступ к востребованным новшествам бизнеса и технологий – таким, как мобильный банкинг, электронная коммерция, а теперь и бесконтактные технологии.
 
ПОЧЕМУ БЕСКОНТАКТ?
 
Бесконтактные технологии Bank Audi рассматривает как следующий этап развития по сравнению с карточным чипом. За последние годы конкуренция на рынке банковских услуг, и особенно в сегменте платежных карт, обострилась. Одно из возможных конкурентных преимуществ – предоставление клиентам нового пользовательского опыта, который удержит существующих и привлечет новых клиентов.
 
Другой важной особенностью бесконтакта является то, что он позволяет открыть новые сегменты эквайринга, привлекая торговые точки, ранее не принимавшие карты (такие, как рестораны быстрого питания), и повышая обороты по картам за счет безналичных покупок в таких торговых точках.
 
 
КАК ВНЕДРЯТЬ?
 
Построение сети приема – наиболее сложный и дорогостоящий элемент любого проекта, связанного с бесконтактными технологиями. Поэтому Bank Audi провел предварительный анализ, который позволил выделить ключевые категории торговых точек, для которых прием карт с бесконтактным интерфейсом может быть критичен как с точки зрения клиентского сервиса и затрат, так и с позиций конкурентных преимуществ:
 
          супермаркеты;
 
          рестораны быстрого питания;
 
          аптеки;
 
          розничные сети;
 
          газовые станции;
 
          кинотеатры;
 
          книжные магазины;
 
          паркинги.
 
 
1. Работа с торговыми точками
 
На первом этапе проекта группа начала работать с тремя тысячами торговых из числа выбранных категорий. В это число уже входят такие известные бренды, как McDonald’s, Nike, Vero Moda, ALDO. Важнейшим элементом такого успеха стало продуманное обучение персонала как самого банка, так и партнерских торговых точек. Оно включало в себя не только тренинги для обучения техникам обслуживания клиентов по новой технологии, но прежде всего – разъяснение, какие новые преимущества для торговца она предоставляет:
 
          скорость и удобство: благодаря тому что транзакция происходит быстрее, клиент чувствует себя комфортнее, а очереди уменьшаются;
 
          брендинг: торговая точка подчеркивает свой облик высокотехнологической компании, повышая лояльность клиентов;
 
          сокращение затрат и для торговой точки, и для клиента благодаря тому, что большая часть транзакций просходит по безналичной схеме;
 
          повышение доходов: теперь покупатели могут потратить больше с помощью бесконтактных кредитных карт.
 
 
2. Брендинг
 
Bank Audi вместе с партнерами постарался придать устройствам приема бесконтактных карт привлекательный вид, напоминающий о том, что здесь можно оплатить бесконтактным способом. Бесконтактные терминалы были снабжены специальными брендированными блоками, а рядом размещены плакаты с надписью «Tap2pay» и логотипами MasterCard PayPass и самого банка.
 
 
3. Запуск кобрендинговой кредитной карты
 
Пожалуй, наиболее интересным аспектом этого проекта является запуск кобрендинговой кредитной карты с торговым центром ABC. Это крупнейший и наиболее популярный центр страны, представляющий большинство категорий целевых торговых точек, выбранных для запуска продуктов с бесконтактной технологией: здесь есть паркинг, сети быстрого питания, кофейни, кинотеатры, магазины сетевых розничных брендов и книжные магазины.
 
Новая карта Bank Audi отличается не только бесконтактным интерфейсом – она сочетает в себе преимущества кредитного инструмента, карты лояльности и позволяет быстро оплачивать покупки (если покупка составляет менее 50 долл., подписи или ввода ПИН-кода не требуется). Эти преимущества не только привлекательны для магазинов и держателей карт – они позволяют повышать оборот в торговых сетях, в том числе в тех, в которых карты раньше не принимались.
 
Новая карта выпускается в двух вариантах – Classic и Platinum, для которых Bank Audi подготовил целый ряд преимуществ, доступных либо для одной из них, либо для обоих карт:
 
          Приветственный подарок: карта Platinum предоставляет 15%-ный приветственный ваучер, классическая – 300 приветственных бонусов. Обе карты дарят два бесплатных входа в игровую зону торгового центра.
 
          Fashion Experience: на каждые 300 долл., потраченных по карте, держатель карты получает возможность выиграть билет на модный показ.
 
          1000 приветственных бонусов в подарок каждому за три первых месяца использования карты.
 
          Привилегии от Galeries Lafayette Paris Haussman: 10%-ная скидка на покупку с помощью кредитной карты ABC в дополнение к 12%-ному возврату налогов и приглашение на еженедельный показ мод.
 
          Персональный маркетинг: персональные предложения, эксклюзивные промоакции и события.
 
          День рождения: бонусы и подарки.
 
          Бесплатная доставка при покупке на сумму от 550 долл. в торговом центре ABC.
 
          Бесплатная парковка.
 
 
4. Инновации требуют инноваций
 
Конкуренция за счет качества услуг и эффективности требует от Bank Audi быстро адаптировать инновации. Поэтому группа выбрала в качестве стратегического партнера компанию OpenWay, поставщика системы WAY4. OpenWay играет лидирующую роль в новой технологической и бизнес-среде, требующей гибкой, надежной и масштабируемой платежной экосистемы.
 
Чтобы соответствовать высоким требованиям своих клиентов и «снимать сливки», используя новые возможности бизнеса и IT, Bank Audi использует процессинговую платформу WAY4. Это функциональная и надежная система, которая объединяет в себе операционную составляющую, инструменты авторизации и ведения счетов. Она позволяет гибко и быстро отвечать на запросы банковской группы.
 
Система WAY4 обслуживает технологические потребности Bank Audi в выпуске и обслуживании продуктов на основе платежных карт и позволяет реализовать последние инновации, такие как мобильные платежи, электронные кошельки и бесконтактные технологии. Она поддерживает стратегию банка на технологическом уровне, позволяя IT работать на бизнес и воплощать новые бизнес-идеи в короткие сроки.
 
 
РЕЗУЛЬТАТ
 
Bank Audi смог дать своим клиентам ощущения комфортного обслуживания на новом уровне. Проект был запущен в октябре 2012 года, и уже в январе 2013-го, через 4 месяца после запуска, количество кредитных карт увеличилось в 10 раз по сравнению с первым месяцем, достигло 5000 и продолжает расти. В торговом центре ABC сегодня 50% всех покупок по картам Bank Audi – это покупки по картам с бесконтактным интерфейсом.
 
 
ЧТО ДАЛЬШЕ?
 
Опираясь на полученный положительный опыт, Bank Audi планирует развивать сеть приема карт с бесконтактным интерфейсом, расширить линейку дебетовых и кредитных продуктов, предлагающих быстрый способ оплаты. В ближайшем будущем клиенты Bank Audi смогут воспользоваться всеми преимуществами бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона – Bank Audi внедряет NFC.
 
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 26/04 92.13 -0.3744
EUR ЦБ РФ 26/04 98.71 -0.2039