the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

Прибыль на лету

Мария Виноградова, руководитель отдела маркетинга компании OpenWay
 
 
Ни для кого не секрет, что бесконтактные технологии позволяют быстрее обслуживать клиента, расширяя сеть эквайринга и повышая прибыль, но большинство проектов по внедрению бесконтакта сегодня убыточны. Многие компании не спешат с применением бесконтакта и ждут, когда другие игроки рынка расширят сеть приема, сделав наиболее дорогостояющую работу и открыв бесконтактным картам путь в магазины. Однако есть примеры, которые позволяют понять, как именно можно с успехом воспользоваться новинкой и получить прибыль даже на раннем этапе проекта. Один из таких примеров – Bank Audi: спустя 4 месяца после внедрения продуктов на основе бесконтактных карт клиенты Bank Audi оплачивают 50% своих покупок этими картами.
 
Крупные банки больше не будут «обижать» маленьких: побеждать будут быстрые – таково видение банковской группы Bank Audi. Поэтому Bank Audi придерживается стратегии инноваций и стратегического партнерства с инновационными компаниями:
 
          Группа является ключевым партнером международных платежных систем в регионе и входит в Совет директоров MasterCard Worldwide в регионе MENA.
 
          Компания использует инновационный процессинговый центр в Ливане, построенный на системе WAY4 компании OpenWay, обслуживающий все страны присутствия группы.
 
          Группа является пионером и лидером рынка благодаря своему инновационному подходу к формированию продуктового портфеля. В то время как большинство компаний стремятся оптимизировать продукты за счет сокращения их ассортимента, Bank Audi управляет 45 продуктами, и все из них высокодоходны благодаря четкой сегментации клиентской базы и настройкам продуктов под нужны каждого сегмента.
 
          Клиенты группы первыми получают доступ к востребованным новшествам бизнеса и технологий – таким, как мобильный банкинг, электронная коммерция, а теперь и бесконтактные технологии.
 
ПОЧЕМУ БЕСКОНТАКТ?
 
Бесконтактные технологии Bank Audi рассматривает как следующий этап развития по сравнению с карточным чипом. За последние годы конкуренция на рынке банковских услуг, и особенно в сегменте платежных карт, обострилась. Одно из возможных конкурентных преимуществ – предоставление клиентам нового пользовательского опыта, который удержит существующих и привлечет новых клиентов.
 
Другой важной особенностью бесконтакта является то, что он позволяет открыть новые сегменты эквайринга, привлекая торговые точки, ранее не принимавшие карты (такие, как рестораны быстрого питания), и повышая обороты по картам за счет безналичных покупок в таких торговых точках.
 
 
КАК ВНЕДРЯТЬ?
 
Построение сети приема – наиболее сложный и дорогостоящий элемент любого проекта, связанного с бесконтактными технологиями. Поэтому Bank Audi провел предварительный анализ, который позволил выделить ключевые категории торговых точек, для которых прием карт с бесконтактным интерфейсом может быть критичен как с точки зрения клиентского сервиса и затрат, так и с позиций конкурентных преимуществ:
 
          супермаркеты;
 
          рестораны быстрого питания;
 
          аптеки;
 
          розничные сети;
 
          газовые станции;
 
          кинотеатры;
 
          книжные магазины;
 
          паркинги.
 
 
1. Работа с торговыми точками
 
На первом этапе проекта группа начала работать с тремя тысячами торговых из числа выбранных категорий. В это число уже входят такие известные бренды, как McDonald’s, Nike, Vero Moda, ALDO. Важнейшим элементом такого успеха стало продуманное обучение персонала как самого банка, так и партнерских торговых точек. Оно включало в себя не только тренинги для обучения техникам обслуживания клиентов по новой технологии, но прежде всего – разъяснение, какие новые преимущества для торговца она предоставляет:
 
          скорость и удобство: благодаря тому что транзакция происходит быстрее, клиент чувствует себя комфортнее, а очереди уменьшаются;
 
          брендинг: торговая точка подчеркивает свой облик высокотехнологической компании, повышая лояльность клиентов;
 
          сокращение затрат и для торговой точки, и для клиента благодаря тому, что большая часть транзакций просходит по безналичной схеме;
 
          повышение доходов: теперь покупатели могут потратить больше с помощью бесконтактных кредитных карт.
 
 
2. Брендинг
 
Bank Audi вместе с партнерами постарался придать устройствам приема бесконтактных карт привлекательный вид, напоминающий о том, что здесь можно оплатить бесконтактным способом. Бесконтактные терминалы были снабжены специальными брендированными блоками, а рядом размещены плакаты с надписью «Tap2pay» и логотипами MasterCard PayPass и самого банка.
 
 
3. Запуск кобрендинговой кредитной карты
 
Пожалуй, наиболее интересным аспектом этого проекта является запуск кобрендинговой кредитной карты с торговым центром ABC. Это крупнейший и наиболее популярный центр страны, представляющий большинство категорий целевых торговых точек, выбранных для запуска продуктов с бесконтактной технологией: здесь есть паркинг, сети быстрого питания, кофейни, кинотеатры, магазины сетевых розничных брендов и книжные магазины.
 
Новая карта Bank Audi отличается не только бесконтактным интерфейсом – она сочетает в себе преимущества кредитного инструмента, карты лояльности и позволяет быстро оплачивать покупки (если покупка составляет менее 50 долл., подписи или ввода ПИН-кода не требуется). Эти преимущества не только привлекательны для магазинов и держателей карт – они позволяют повышать оборот в торговых сетях, в том числе в тех, в которых карты раньше не принимались.
 
Новая карта выпускается в двух вариантах – Classic и Platinum, для которых Bank Audi подготовил целый ряд преимуществ, доступных либо для одной из них, либо для обоих карт:
 
          Приветственный подарок: карта Platinum предоставляет 15%-ный приветственный ваучер, классическая – 300 приветственных бонусов. Обе карты дарят два бесплатных входа в игровую зону торгового центра.
 
          Fashion Experience: на каждые 300 долл., потраченных по карте, держатель карты получает возможность выиграть билет на модный показ.
 
          1000 приветственных бонусов в подарок каждому за три первых месяца использования карты.
 
          Привилегии от Galeries Lafayette Paris Haussman: 10%-ная скидка на покупку с помощью кредитной карты ABC в дополнение к 12%-ному возврату налогов и приглашение на еженедельный показ мод.
 
          Персональный маркетинг: персональные предложения, эксклюзивные промоакции и события.
 
          День рождения: бонусы и подарки.
 
          Бесплатная доставка при покупке на сумму от 550 долл. в торговом центре ABC.
 
          Бесплатная парковка.
 
 
4. Инновации требуют инноваций
 
Конкуренция за счет качества услуг и эффективности требует от Bank Audi быстро адаптировать инновации. Поэтому группа выбрала в качестве стратегического партнера компанию OpenWay, поставщика системы WAY4. OpenWay играет лидирующую роль в новой технологической и бизнес-среде, требующей гибкой, надежной и масштабируемой платежной экосистемы.
 
Чтобы соответствовать высоким требованиям своих клиентов и «снимать сливки», используя новые возможности бизнеса и IT, Bank Audi использует процессинговую платформу WAY4. Это функциональная и надежная система, которая объединяет в себе операционную составляющую, инструменты авторизации и ведения счетов. Она позволяет гибко и быстро отвечать на запросы банковской группы.
 
Система WAY4 обслуживает технологические потребности Bank Audi в выпуске и обслуживании продуктов на основе платежных карт и позволяет реализовать последние инновации, такие как мобильные платежи, электронные кошельки и бесконтактные технологии. Она поддерживает стратегию банка на технологическом уровне, позволяя IT работать на бизнес и воплощать новые бизнес-идеи в короткие сроки.
 
 
РЕЗУЛЬТАТ
 
Bank Audi смог дать своим клиентам ощущения комфортного обслуживания на новом уровне. Проект был запущен в октябре 2012 года, и уже в январе 2013-го, через 4 месяца после запуска, количество кредитных карт увеличилось в 10 раз по сравнению с первым месяцем, достигло 5000 и продолжает расти. В торговом центре ABC сегодня 50% всех покупок по картам Bank Audi – это покупки по картам с бесконтактным интерфейсом.
 
 
ЧТО ДАЛЬШЕ?
 
Опираясь на полученный положительный опыт, Bank Audi планирует развивать сеть приема карт с бесконтактным интерфейсом, расширить линейку дебетовых и кредитных продуктов, предлагающих быстрый способ оплаты. В ближайшем будущем клиенты Bank Audi смогут воспользоваться всеми преимуществами бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона – Bank Audi внедряет NFC.
 
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 13/08 73.24 0.0829
EUR ЦБ РФ 13/08 85.96 0.0314