the Retail Finance
Культовый журнал новой финансовой элиты
NOKIA vs. Motorola, APPLE vs. SAMSUNG
Эльчин Гулиев, издатель
Законы развития бизнеса с пугающим постоянством повторяют законы человеческого общества, сформулированные еще на заре становления самых ранних из известных цивилизаций. Один из таких законов гласит: в битве двух побеждает третий. Именно это и произошло в битве двух великих компаний своего времени – NOKIA и Motorola. Именно это, без всякого сомнения, и произойдет в ближайшее время в другой эпохальной битве современности между компаниями APPLE и SAMSUNG.
В чем же причина того, что лидеры рынка, и не просто лидеры, а фактически культовые лидеры своего времени, величины, влиявшие на умы целых поколений, вступив в борьбу друг с другом, теряют свой блеск и преврающаются в обычных «обывателей», озабоченных вопросами насущного выживания и довольствующихся ролью качественных производителей?
Может быть, дело в том, что в пылу борьбы компании начали терять технологические преимущества? И да, и нет.
На мой взгляд, проблема заключается в том, что на определенном этапе своего существования компании начинают слишком увлекаться тем, что называется понятием «делать бизнес». К примеру, компания NOKIA начала свое стремительное восхождение к сердцам потребителей не тогда, когда уменьшила мобильный телефон до размеров карманного, а когда провозгласила своей целью «объединение» людей. Connecting people. Дело не в слогане. Дело в идее существования. Идее, которая может быть выражена словом «Служение».
Когда компания вступает в борьбу за удержание или упрочение позиций на рынке, служение пратически всегда оказывается забытым. На первый план выходят цифры. А все остальное оказывается в ряду задач, о которых мы обязательно подумаем завтра. И тогда начинаются различного рода манипуляции, призванные помочь выжать еще капельку из уже сухого как порох жмыха. И это уже начало конца. Именно это произошло в свое время с бесконечными вариациями культового когда-то телефона NOKIA, именно это происходит сегодня со все еще культовым айфоном.
Цель – это своего рода барьер, за который ты не можешь выйти, несмотря на любую балансовую потребность. Служение великой цели способно уберечь от мелочных манипуляций с дизайном и разъемами.
Когда заканчивается эра одних культов и начинается эра третьих? Когда первые начинают заниматься бизнесом и забывают о том, что когда-то просто хотели быть лучшими вместе с другими лучшими.
Еще раз, счастье – это когда тебя понимают.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий