the Retail Finance

Настоящее и будущее облачных технологий в финансовых организациях

Руслан Заединов, Заместитель Генерального директора, руководитель направления ЦОД и облачных решений компании КРОК
 
Даже несмотря на то, что у финансовых организаций в России достаточно консервативный взгляд на применение публичных «облаков», технология все глубже проникает в отрасль. По мнению Руслана Заединова, заместителя генерального директора, руководителя направления ЦОД и облачных вычислений компании КРОК, причина кроется в различных инфраструктурных проблемах, с которыми сталкиваются банки. Это может быть недостаток электропитания, места для размещения оборудования, нехватка персонала для обслуживания большого ИТ-парка. Данные факторы подталкивают финансистов к размещению у стороннего провайдера отдельных сервисов, эксплуатация которых по классической схеме может быть более затратной и неудобной для пользователей. Один из примеров – используемые коллекторами системы для возврата задолженности клиентов. Как правило, работа с просроченными платежами ведется дистанционно, потому нет смысла держать системы, применяемые при взыскании долгов, в собственной серверной. Передача соответствующих решений в «облако» может обойтись заказчику в долгосрочной перспективе дешевле строительства собственной инфраструктуры. Но не эта экономия привлекает компании, гораздо важнее возможность получить более качественную услугу, предоставление которой регулируется строгим SLA. Кроме того, с помощью «облаков» банки могут оперативно создать и скорректировать решения для ИТ-поддержки новых задач.
«Один наш заказчик – крупный региональный коммерческий банк – решил запустить сервис интернет-обслуживания клиентов. Задача усложнялась тем, что его функционирование выводилось за пределы головного офиса и требовалось создать отдельное юридическое лицо. По ряду причин новая компания не могла использовать вычислительные мощности материнского банка и привлекать ИТ-персонал для поддержки информационных систем, – говорит Руслан Заединов. – Благодаря «облаку» заказчик начал пилотный проект буквально сразу же после проработки идеи, всего через три месяца началась эксплуатация системы Oracle Siebel CRM, ставшая основой запущенного бизнеса. Использование «облака» в данном случае подкупило сроками реализации». Учет потребляемых ресурсов в этом проекте производится по факту их использования – через посекундный биллинг. Это легко отследить на портале самообслуживания, доступ к которому имеют все «облачные» заказчики КРОК. Для управления системой онлайн-обслуживания банку не потребовалось ничего, кроме нескольких рабочих станций.
«Облако» КРОК часто используется в качестве тестовой зоны, в которой можно проверить работоспособность отдельных систем и оценить нагрузку на них, обучить пользователей, – добавляет Руслан Заединов. – Так сделала страховая компания «Гефест», разместив в Виртуальном дата-центре КРОК учебную среду своей информационно-аналитической системы». В периоды появления новых страховых продуктов нагрузка на нее резко возрастает, и заказчик может легко масштабировать используемую «облачную» инфраструктуру. Увеличение нагрузки происходит нерегулярно, поэтому «облако» стало для заказчика решением экономически более оправданным, чем физическое внедрение в свою инфраструктуру.
Вопросы защиты информации в финансовом секторе стоят достаточно остро, и именно этот аспект часто пугает банки при размещении систем в «облачном» окружении. Между тем сегодня существуют сертифицированные средства для защиты от утечки конфиденциальных данных – главного риска передачи информации вовне. «Опыт одной кредитной организации, перенесшей часть сервисов со своей локальной площадки в Виртуальный дата-центр КРОК, доказывает, что ничего страшного в «облаке» нет. С точки зрения сохранности информации оно обладает меньшими рисками, чем собственная инфраструктура, которая может быть подвергнута проверке со стороны регуляторов. Вся информация в «облаке» хранится в виде беспорядочных блоков данных, которые в своей массе не представляют какой-либо ценности, пока не начнут использоваться учетные данные заказчика, известные только его системному администратору. Работая с «облаком», компания освобождается от опасности утечки конфиденциальной информации через руки инсайдеров. Все данные передаются в зашифрованном виде и хранятся в удаленном дата-центре, физический доступ к которому строго ограничен, а все операции логируются», – утверждает Руслан Заединов.
В целом «облакам» в финансовой сфере есть куда расти и развиваться. Потенциал у этого сегмента большой, и высокий темп распространения технологии будет сохраняться еще в течение 3–4 лет. «Как известно, в банках бизнес-задачи делятся на три больших класса: критичные для существования всего предприятия (mission critical), критичные для бизнеса банка (вusiness сritical) и критичные для работы отдельных операций. Последние вполне можно перевести на обслуживание в «облака».
И думаю, что в скором времени большинство банков и финансовых организаций именно так и сделает», – резюмирует Руслан Заединов.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 16/04 93.59 93.5891
EUR ЦБ РФ 16/04 99.79 99.7934