the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

«БАЛТИНВЕСТБАНК» выдает автокредиты с помощью BPMonline Bank

 Дмитрий Ровинский, директор практики финансовой отрасли Группы компании Terrasoft
 
Сложившаяся ситуация и потребности
Сегодня наряду с потребительскими кредитами автокредиты становятся одними из наиболее востребованных продуктов на рынке банковских услуг. Увеличению спроса на автокредитование способствовало и постановление Правительства РФ, которое с 01.07.2013 приступило к реализации программы льготного автокредитования. Однако даже при достаточно большом спросе привлечь клиента не так-то просто, ведь рынок насыщен предложениями.
Одним из преимуществ в этой сфере становится высокая скорость обслуживания клиентов. Чтобы быстро принять решение и качественно обслужить клиента, менеджер банка должен иметь доступ к любой информации и документам по автокредиту в режиме онлайн и быстро реагировать на запросы клиента. Другим важным фактором обеспечения эффективной работы отдела автокредитования является непрерывная работа и максимальное быстродействие информационных систем банка. Для получения данных конкурентных преимуществ «БАЛТИНВЕСТБАНК» автоматизировал выдачу автокредитов с помощью решения BPMonline Bank Группы компаний Terrasoft.
 
«БАЛТИНВЕСТБАНК»: фокус на автокредиты
«БАЛТИНВЕСТБАНК» создан в декабре 1994 года. Сегодня «БАЛТИНВЕСТБАНК» является крупным универсальным банком в Северо-Западном федеральном округе и предоставляет полный комплекс услуг юридическим и физическим лицам. Широкая сеть филиалов, дополнительных и операционных офисов, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах, позволяет банку быть ближе к клиентам и потенциальным потребителям.
«БАЛТИНВЕСТБАНК» уделяет большое внимание розничному направлению бизнеса: постоянно актуализирует основные программы ипотечного кредитования, автокредитования и потребительского кредитования физических лиц. В 2010 году банк становится всероссийским победителем по программе кредитования бизнеса малого и среднего масштабов. В 2012 году банк сконцентрировал свои усилия на увеличении портфеля автокредитов физических лиц. Для достижения этой стратегической цели руководством банка было принято решение об автоматизации бизнес-процессов по выдаче автокредитов.
Для обеспечения необходимой автоматизации было внедрено отраслевое решение BPMonline Bank. Основной целью данного проекта стало снижение времени принятия решения о предоставлении клиенту кредита на покупку автомобиля. Также необходимо было создать эффективный инструмент для работы с клиентом, как в отделении банка, так и через партнеров-автодилеров.
 
Выбор решения
Выбору продукта предшествовало изучение российского опыта внедрений, анализ ожиданий конечных пользователей, а также возможностей подобных решений. «Мы тщательно проанализировали рынок CRM-систем, – рассказывает Наталья Поздеева, заместитель председателя Правления ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК». – Ключевыми требованиями к системе были: работа с большим количеством данных, гибкость настройки и безопасность работы. Также мы внимательно изучили опыт реализации подобных проектов компаний-поставщиков. Система BPMonline Bank соответствовала всем нашим требованиям. Мы остановили свой выбор на ней и дальше запланировали последовательное внедрение функциональных блоков этого продукта».
BPMonline Bank – специализированный продукт для автоматизации работы банка. Система BPMonline Bank разработана для решения задач фронт-офиса, CRM и управления процессами банка.
Платформа BPMonline обладает всеми преимуществами системы управления бизнес-процессами (Business Process Management). Таким образом, осуществляется поддержка полного цикла управления бизнес-процессами, такими как моделирование, исполнение и мониторинг, и обеспечивается автоматизация деятельности всех участников процесса.
Основной задачей проекта было ускорить и упростить процесс выдачи займа. Имеющийся функционал существующих АБС не позволял согласовывать действия менеджеров на различных этапах выдачи кредита, а также обеспечить эффективное сотрудничество с сетью автодилеров.
 
Осуществление проекта и новые возможности
Для решения главной задачи по автоматизации процесса выдачи кредитов было создано удобное рабочее окно для сотрудников банка. Благодаря единому окну кредитные инспекторы получили возможность видеть информацию о договорах и заявках, всю историю взаимодействия с клиентами, подобрать наиболее оптимальный вариант кредитования клиента, а также предварительно рассчитать его стоимость и распечатать необходимые документы.
Руководители подразделений, в свою очередь, получили возможность отслеживать всю работу по каждой кредитной заявке, скорость обработки, статусы заявок и загрузку сотрудников. Единая база клиентов, автомобильных салонов и наличие всей информации в оперативном доступе существенно повысили скорость и качество обслуживания.
 
Результаты:
Внедрение системы BPMonline Bank позволило реализовать ряд важнейших для работы отдела автокредитования банка задач:
1.         Обеспечить быструю обработку заявок на выдачу автокредитов.
2.         Предоставить кредитным менеджерам удобный инструмент для подбора наилучшего предложения для каждого клиента.
3.         Автоматизировать процесс проверки заемщика.
4.         Предоставить гибкую аналитику по процессу кредитования.
Наталья Поздеева, заместитель председателя Правления ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК»: «Активное развитие направления автокредитования предполагает максимальную автоматизацию обработки кредитных заявок. Благодаря внедренному решению мы получили возможность в конвейерном режиме анализировать и принимать решения о выдаче автокредитов, применяя при этом стандартизированный подход ко всем заемщикам и накапливая базу данных.
 Мы видим преимущество проекта в том, что клиенты будут предпочитать наш банк банкам-конкурентам, благодаря скорости и качеству обслуживания».
Дмитрий Ровинский, директор практики в финансовой отрасли Группы компаний Terrasoft: «Одним из вызовов проекта в «БАЛТИНВЕСТБАНКе» стала настройка интерфейса. Для организации эффективной обработки заявок в автосалонах стратегически важным требованием к продукту стал интуитивно понятный интерфейс и быстродействие системы.
Хотелось бы отметить и поблагодарить проектную команду «БАЛТИНВЕСТБАНКа» за плодотворное сотрудничество в рамках проекта в целом и особенно – в рамках этой задачи. Начиная с небольших «косметических» изменений и заканчивая созданием единых стандартов эргономики функциональности, мы сделали интерфейс более дружественным, легким и красивым. Благодаря этим изменениям нам удалось внедрить в банке систему, в центре которой стоит пользователь, а бизнес-процессы становятся его естественной средой деятельности».
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 04/03 73.52 -1.0568
EUR ЦБ РФ 04/03 88.88 -0.6884