the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

ГЛОБальное внедрение в банке «ГЛОБЭКС»

 Иван Качин, руководитель Отдела инновационых проектов R-Style Softlab
 
В декабре 2013 года компания R-Style Softlab произвела запуск в эксплуатацию фронт-офисного решения FrontOffice на базе InterBank RS в банке «ГЛОБЭКС». Это событие особенно примечательно тем, что фронт-офисная система была впервые внедрена в качестве составляющей комплексного продукта Business Universe RS.
Банк «ГЛОБЭКС» ведет свою историю с 1992 года. Ключевые направления его деятельности – кредитование предприятий реального сектора экономики, работа с частными лицами, предоставление услуг private banking, а также осуществление операций на рынке межбанковского сотрудничества. Услуги клиентам банк предоставляет через разветвленную сеть своих подразделений, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Искитиме, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Перми, Томске, Барнауле, Тольятти, Сызрани, Димитровграде, Саратове, Балаково и Пензе.
Сотрудничество с компанией R-Style Softlab началось в 2011 году, когда в банке «ГЛОБЭКС» стартовал проект автоматизации банковского бизнеса на основе АБС RS-Bank V.6 со всеми входящими в ее состав приложениями.
 
Предпосылки проекта
Необходимость внедрения в системы класса «фронт-офис» была обусловлена стратегическими целями банка «ГЛОБЭКС», направленными на развитие розничного кредитования. Именно на этот проект возлагалась задача по созданию условий для оптимизации бизнес-процессов обслуживания клиентов и связанного с этим внутреннего документооборота. Для первого этапа автоматизации было выбрано направление пластиковых карт как наиболее востребованное на текущий момент. Выбор банка пал именно на комплексное решение Business Universe RS, ведь поставленная задача усложнялась одним из самых сложных этапов любого проекта внедрения – интеграцией. В банке используются две децентрализованные по филиалам АБС от разных поставщиков – RS-Bank V.6 от R-Style Softlab и АБС стороннего производителя, интеграцию с которыми необходимо было выполнить, обеспечив прозрачное взаимодействие между ними через единую фронт-офисную систему.
 
Business Universe RS
Продукт представляет собой решение для комплексной автоматизации банка, построенное с применением компонентного подхода в SOA-архитектуре. В качестве его компонентов выступают самостоятельные программные продукты, отвечающие за автоматизацию отдельных участков деятельности банка, интеграция строится на базе промышленной шины. Ключевыми особенностями системы является слабая связанность и независимость компонентов, что позволяет распределять разнородную нагрузку, а также универсальность и бизнес-ориентированность интеграционных интерфейсов, благодаря чему можно заменять типовые модули собственного производства компании программными продуктами других поставщиков с минимальными затратами. Разработка такого решения стала закономерным этапом эволюционирования программных продуктов компании в ответ на потребности современного рынка, где гибкая интеграция разнородных систем играет ключевую роль в повышении эффективности IT-инфраструктуры.
 
Наиболее значимые результаты проекта
По итогам проекта в банке была сформирована наиболее точно отвечающая современным тенденциям ИТ-архитектура в концепции SOA на основе интеграционной шины. Бизнес-пользователи банка получили современное фронт-офисное решение, которое не только упростило работу различных подразделений, связав этапы обработки кредитных заявок в сквозные цепочки бизнес-процессов, но и повысило качество оценки кредитоспособности заемщиков за счет интеграции с БКИ и целого ряда автоматических проверок с применением бизнес-правил и стоп-факторов, ранее выполняемых вручную. При этом были реализованы функции, использующие консолидированную информацию, такие как сквозной поиск клиента по всем базам банка с выявлением дублей и предоставление полной информации о продуктах клиента во всех АБС.
Отдельно необходимо отметить реализацию концепции «единого окна», которое призвано поднять качество обслуживания клиентов банка на новый уровень. Данная концепция подразумевает клиентоориентированный подход, заключающийся в том, что пользователи в рамках обслуживания клиентов работают через единую точку входа, предоставляющую исчерпывающую информацию о продуктах клиента и перечень всех доступных операций. Кроме того, внедрение FrontOffice обеспечило банк универсальным механизмом настройки банковских продуктов и функционалом для их автоматического подбора для клиентов, а также возможностью быстрого разворачивания точек продаж и гибким workflow-движком.
Внедрение ряда форм управленческой отчетности позволит количественно изменить эффективность работы сотрудников и целых подразделений, обслуживающих клиентов, тем самым в перспективе предоставит возможность оптимизировать бизнес-процессы банка.
Благодаря компонентной архитектуре и централизованной интеграции через шину в Business Universe RS банк получил технологический инструментарий для дальнейшего развития функционала – за счет того, что упростился процесс наращивания состава банковских продуктов и автоматизации других направлений бизнеса, и инфраструктуры – за счет подключения других информационных систем.
 
Реализация проекта
Проект состоял из двух условно последовательных этапов – обследования и внедрения. В рамках первого этапа были зафиксированы требования банка к системе FrontOffice, а также к составу и форматам интеграционных сервисов шины. В ходе внедрения были проведены внутренние работы по настройке решения и реализации недостающего функционала, тестированию и составлению документации. На схеме (рис. 1) показана принципиальная архитектура решения.
Сам процесс внедрения включал несколько этапов приемо-сдаточных испытаний, подтвердивших реализацию всех требований банка. В частности, в рамках модуля «Пластиковые карты» был реализован следующий функционал:
•          информационный сервис, включающий поиск клиента и предоставление полной информации о поставляемых ему продуктах;
•          ввод и маршрутизация заявок на оформление всех карточных продуктов банка, покрывающих дебетовые и овердрафтные карты, а также кредитные карты с грейс-периодом;
•          выполнение операций по увеличению и уменьшению лимита по карте;
•          заказ дополнительных карт;
•          ввод и маршрутизация заявок на оформление кредитной составляющей к существующей дебетовой
карте;
•          набор форм управленческой отчетности.
Эксплуатация системы началась в двух филиалах банка – Московском и Поволжском.
Для компании проект попал в категорию «комплексных», так как в нем приняли участие сотрудники трех структурных подразделений, отвечающих за фронт-офис, интеграцию со стороны АБС и централизующую интеграцию в части шины. Другая особенность проекта была связана с его организацией: компания R-Style Softlab выступала в роли генерального подрядчика, так как часть работ, а именно – реализацию интеграционных адаптеров со стороны сторонней АБС, выполнял субподрядчик по подготовленным постановкам в виде спецификаций требований.
Необходимо отметить слаженную работу проектных команд и со стороны банка, и со стороны компании, что вкупе с правильно выстроенным проектным подходом, основанным на международных стандартах в области управления проектами, стало залогом успешного внедрения. Другим немаловажным фактором успеха стала заинтересованность и высокая мотивация бизнес-подразделений и технологов банка запустить решение в эксплуатацию в назначенный срок. Невозможно переоценить участие экспертов и бизнес-пользователей на всех ключевых этапах проекта.
 
Дальнейшие планы
Введя систему в эксплуатацию и поработав с ней в опытно-промышленном режиме, банк задумался о необходимости расширить перечень карточных продуктов, автоматизированных с помощью нового решения, и включить в него новый вид продукта – карты для участников зарплатных проектов. Также на первый квартал 2014 года запланировано полное тиражирование системы на все филиалы банка.
Получив положительный опыт внедрения FrontOffice в составе комплексного продукта Business Universe RS, банк запланировал в 2014 году автоматизировать ипотечное кредитование, а также внедрить систему дистанционного банковского обслуживания – интернет-клиент для физических лиц в уже зарекомендовавшей себя архитектуре.
 
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 23/07 62.98 62.9776
EUR ЦБ РФ 23/07 70.65 70.6546