the Retail Finance
СВОЙ КРУГ. DIGITAL-РЕШЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫМИ ФИНАНСАМИ
Андрей Карманенко, директор по развитию розничного бизнеса, SBI Банк
Наш банк входит в японский холдинг SBI Holdings со штаб-квартирой в Токио. Это одна из ведущих мировых финансовых организаций: объединяет порядка 300 финтех-компаний и технологичных проектов из Японии, Кореи, США, Израиля. Входит в рейтинг крупнейших компаний Forbes Global 2000 наряду с Apple, Alibaba, Microsoft и др.
SBI Банк – это первый банк с японскими корнями в российской финансовой рознице.
26 лет на российском рынке, ранее был известен как OBI банк и ЯР Банк. Текущее название закрепилось за нами с 2018 года, в 2021 году в наш капитал вошел РФПИ.
Три года назад мы приняли решение создать новый продукт для всей семьи с учетом интересов каждого отдельного ее представителя. Перед стартом мы провели масштабные исследования и, опрашивая людей по всей России, разобрались, как они копят и тратят, экономят и балуют близких подарками. Узнали, какие трудности возникают у молодых семей при планировании общего бюджета. Выслушали сотни трогательных и смешных историй о том, куда дети потратили первые накопления. В результате мы создали продукт, который сочетает аналитические инструменты для планирования и ведения личного и семейного бюджета, воспитания финансовой грамотности и сервисы, отвечающие интересам пользователей разных возрастов.
Центральными звеньями этого решения являются мобильное приложение «Свой круг» и общий счет, открываемый на владельца пакета услуг. Владелец, в свою очередь, может оформить неограниченное количество дополнительных карт для своих близких. Мобильный сервис «Свой круг» помогает управлять семейными финансами, получать выгоду от покупок, приумножать накопления, анализировать доходы и расходы и, что особенно важно, дает уверенность в финансовой безопасности детей и пожилых родителей.
«СВОЙ КРУГ» БАЗИРУЕТСЯ НА 7 ПРИНЦИПАХАКСИОМАХ, А ИМЕННО:
1. Действовать сообща
Сервис наделен общим счетом и программой лояльности, которая распространяется на всех участников пакета услуг. В программе лояльности представлены 24 категории повышенного кешбэка от 3 до 15%. Каждый месяц клиенты могут выбрать три категории в соответствии с уровнем лояльности: бронзовый – открывается для всех пользователей независимо оттрат, серебряный – доступен при тратах от 30 тыс. рублей в месяц, золотой – при тратах от 50 тыс. рублей в месяц. Отличительная особенность программы лояльности – общий бонусный счет, баллы на котором не сгорают и действительны для всех участников пакета. 1 балл равен 1 рублю, баллами можно оплачивать покупки полностью или частично. Также предусмотрен общий целевой накопительный счет со ставкой, растущей пропорционально расходам семьи.
2. Обеспечить средствами каждого и в любой точке мира
Владелец пакета может давать доступ семье к средствам мультивалютного счета. Это возможность обеспечивать близких, живущих за рубежом, и не переживать о финансовом благополучии родных в поездках.
3. Семья – это не только родственные связи
Зачастую в жизни семьи участвуют няни, водители, помощники по дому, которые также совершают покупки, оплачивая товары и услуги для детей и взрослых. Именно поэтому пакет услуг «Свой круг» актуален для всей семейной экосистемы, а общий счет – решит вопрос контроля и аналитики трат.
4. Анализируй и приумножай бюджет
В приложении представлена аналитика в самых разных разрезах: по периодам, по каждому участнику пакета отдельно и в целом, по категориям покупок. Это позволяет рационально подходить к ведению семейного бюджета: зная, в каких категориях семья тратит больше, можно получать дополнительные выгоды, используя программу лояльности и предложения партнеров со скидками и кешбэком до 30%.
5. Финансовое воспитание детей
В дополнение к основному мобильному приложению было выпущено детское мобильное приложение «Свой круг. Start» с электронной копилкой, возможностью получать награды за выполненные задания от родителей и другими полезными и интересными функциями длямладшего поколения. Растить финансовых гениев и самим лучше разбираться в финансах – вот какие перспективы открываются с пакетом услуг «Свой круг». Целевой сегмент – школьники 10–14 лет.
6. Интуитивный UX-дизайн
Все операции можно выполнить в современном мобильном приложении «Свой круг», интерфейс которого поймет даже бабушка. Например, открыть накопительный счет или вклад в один клик, перевести деньги на другой счет с помощью СБП, повысить свою финансовую грамотность, просмотрев актуальные stories внутри мобильного приложения, – все понятно на интуитивном уровне.
7. Забота о финансово уязвимых слоях населения
SBI Банк первым на российском рынке предложил детям и представителям старшего поколения брелокмини-карту в качестве универсального платежного инструмента. На нем нет имени владельца, номера карты и CVV/CVC-кода. Даже потеря брелока не страшна, так как с помощью мобильного приложения средства можно перевести на любую другую карту или счет. Сам брелок блокируется, а отсутствие данных на нем гарантирует максимальную защиту от мошенников.
Более того, брелок-мини-карта интегрирован с системами «Москвенок» и «Тройка», а также с японским развлекательным центром Round1, открывшимся в Москве при поддержке SBI Банка. Таким образом, брелок выступает не только бесконтактным платежным средством, но и проездным, и пропуском в школу, и игровой картой. Все траты, которые совершают дети, остаются в поле зрения родителей и отражаются в детском и взрослом мобильных приложениях.
Развитие розничного продукта для всей семьи «Свой круг» поддерживается основным акционером Банка – японской корпорацией SBI Holdings, а также инвестициями РФПИ и РЯИФ. Сейчас пакетом услуг уже пользуются более 12 тыс. российских семей, в перспективе такой продукт может стать незаменимым онлайн-помощником для еще большого числа клиентов. Совместные покупки и планирование общего бюджета укрепляют семьи и делают траты не только более осознанными, но и более выгодными.
Теперь у каждой семьи в нашей стране есть возможность получать прибыль с абсолютно любой покупки и повышать финансовую грамотность, привлекая к процессу финансового планирования и других членов своей семьи, – благодаря инновационному решению в виде пакета услуг «Свой круг».