the Retail Finance

ВЕРНУТЬ И ДОБАВИТЬ

 

Банки продолжают работать над тем, чтобы физические носители снова стали не нужны, чтобы клиент мог выйти из дома с одним телефоном и не испытывать проблем с оплатой

 

Юлия Султанова, начальник Управления карточного бизнеса, Банк «Уралсиб», рассказала журналу the Retail Finance о том, как меняется карточный рынок.

 

RF: Как меняются карточные технологии?

ЮС: До марта 2022 года мы семимильными шагами двигались в сторону цифровизации: карта как пластик перестала быть актуальной. Развивался удаленный заказ карт, запускались продукты без физического носителя (цифровые карты), развивались технологии оплаты без предъявления карты (ApplePay, Google Pay и т.д.). Март 2022 года, уход платежных систем, запрет использования кошельков приостановили эти процессы. И сейчас основной фокус развития карточных технологий – на том, чтобы вернуть клиентам то удобство, которое они потеряли, плюс добавить новую ценность. Банки продолжают работать над тем, чтобы физические носители снова стали не нужны, чтобы клиент мог выйти из дома с одним телефоном и не испытывать проблем с оплатой.

Будут продолжать развиваться технологии удаленной идентификации и заказа карт, чтобы клиент мог заказать карту в любом банке (не только в своем) и моментально оплатить понравившуюся вещь или поездку.

Стремление к упрощению клиентского пути будет все больше размывать границы между дебетовой и кредитной картами – на дебетовую карту можно будет моментально подключить кредитную линию или оформить покупку с дебетовой карты в рассрочку. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

 

RF: Как меняется отношение клиентов к карточкам?

ЮС: Карта стала предметом must have. В кошельке клиента любого возраста будет как минимум одна банковская карта. И если раньше карту использовали два раза в месяц, чтобы снять зарплату, то сейчас карта – это платежный инструмент для ежедневных покупок, накопительный счет с высокими процентами на остаток или ключ к кредитным средствам в ситуации «кассового разрыва» и замена POS-кредитам, карта может быть способом идентификации (например, социальные карты жителя), способом оплаты за проезд. Зарплатные карты иногда работают как пропуск в организацию.

 

RF: Почувствовали ли клиенты ограничения от МПС?

ЮС: Разумеется. В первую очередь – невозможность использовать карты за границей. Это касается как оплаты покупок в поездках, и так и оплаты привычных сервисов, которыми мы пользуемся в России.

 

RF: Какие карточные продукты наиболее востребованы сегодня?

ЮС: Сейчас наибольший спрос мы отмечаем на кредитные карты с длинным льготным периодом кредитования и на карту «Прибыль» с начислением процента на остаток.

Первые – позволяют использовать кредитные средства до 4 месяцев без процента и подходят для клиентов, которые хотят всё сразу, здесь и сейчас.

А карта «Прибыль» – для клиентов с накопительным поведением, которым важно, чтобы их деньги работали всегда.

 

RF: Карточные программы лояльности – насколько актуальны и интересны клиентам и банку?

ЮС: Сейчас программа лояльности уже не является фактором первого выбора – клиенты не выбирают банк и карту исключительно по условиям программы лояльности. При этом отсутствие программы лояльности на карте – это большой минус.

Для банка программа лояльности – это способ стимулирования целевого поведения клиента. Поэтому, создавая программу «Уралсиб Бонус», мы постарались сделать так, чтоб она максимально стимулировала клиентов использовать банковские продукты и сервисы.

 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 13/04 93.44 -0.2777
EUR ЦБ РФ 13/04 99.73 -0.9529